Актуальные проблемы российского права - рубрика Актуальные проблемы информационного права
по
Актуальные проблемы российского права
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Авторам > Контакты > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Актуальные проблемы российского права" > Рубрика "Актуальные проблемы информационного права"
Актуальные проблемы информационного права
Зарецкая Д.С. - Электронное правительство: понятие и перспективы развития

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.3.7190

Аннотация: в данной статье дается анализ позиций различных авторов относительно определения «электронное правительство», рассматривается законодательная база, регламентирующая вопросы развития информационно-коммуникационных технологий и построения электронного правительства России. Автором с учетом анализа нормативно-правовой базы делается акцент на постановку задач по внедрению и развитию технологий электронного правительства. Проведя исследование научной и нормативной литературы в сфере развития электронного правительства и информационно-коммуникационных технологий, можно сделать вывод о том, что Россия прошла первый этап внедрения технологий информационного общества в сферу функционирования властных структур и построения электронного правительства. При этом в целях дальнейшего развития системы «электронного правительства» актуальным на сегодняшний день остается создание полноценных законодательных основ функционирования электронного правительства: принятие федерального закона об электронном правительстве; разработка и организация новых форм сотрудничества государства, граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере проектов e-government, которые могут оказаться очень полезными и существенно ускорить процесс создания электронного правительства в России; детализация механизма реализации внедрения электронного правительства, путем совершенствования действующего законодательства в сфере электронного правительства.
Костин П.Ю. - Абонентский номер и его оборот: вопросы гражданско-правовой квалификации

DOI:
10.7256/1994-1471.2014.5.10180

Аннотация: С развитием услуг телефонной связи в последнее время растет экономическая ценность абонентских номеров, ресурс которых является объективно ограниченным. Гражданское право, регулируя отношения, связанные с оказанием услуг телефонной связи, сталкивается с такими феноменами, как возмездное выделение и «продажа» «красивых» абонентских номеров. Последние изменения законодательства о связи, легализовавшие процедуру сохранения абонентского номера при смене оператора подвижной связи, также ставят перед наукой вопрос о квалификации абонентского номера и его участия в обороте. Статья посвящена анализу гражданско-правового оборота абонентского номера. В статье развивается тезис о невозможности отнесения абонентского номера к объектам прав, а также к категории «имущество», поскольку он не имеет самостоятельной ценности вне отношений по оказанию услуг связи, является лишь свойством услуги связи. Феномен возмездного выделения «красивых» номеров операторами связи при заключении абонентских договоров объясняется с помощью конструкции «дополнительная услуга связи». «Продажа» абонентских номеров абонентами практически осуществляется не с помощью договора купли-продажи, но с помощью сделок, опосредующих правопреемство в обязательстве из абонентского договора.
Костин П.Ю. - Абонентский номер и его оборот: вопросы гражданско-правовой квалификации c. 788-793

DOI:
10.7256/1994-1471.2014.5.64881

Аннотация: С развитием услуг телефонной связи в последнее время растет экономическая ценность абонентских номеров, ресурс которых является объективно ограниченным. Гражданское право, регулируя отношения, связанные с оказанием услуг телефонной связи, сталкивается с такими феноменами, как возмездное выделение и «продажа» «красивых» абонентских номеров. Последние изменения законодательства о связи, легализовавшие процедуру сохранения абонентского номера при смене оператора подвижной связи, также ставят перед наукой вопрос о квалификации абонентского номера и его участия в обороте. Статья посвящена анализу гражданско-правового оборота абонентского номера. В статье развивается тезис о невозможности отнесения абонентского номера к объектам прав, а также к категории «имущество», поскольку он не имеет самостоятельной ценности вне отношений по оказанию услуг связи, является лишь свойством услуги связи. Феномен возмездного выделения «красивых» номеров операторами связи при заключении абонентских договоров объясняется с помощью конструкции «дополнительная услуга связи». «Продажа» абонентских номеров абонентами практически осуществляется не с помощью договора купли-продажи, но с помощью сделок, опосредующих правопреемство в обязательстве из абонентского договора.
Околёснова О.А. - Раскрытие информации как форма обеспечения доступа к информации, составляющей общественный интерес

DOI:
10.7256/1994-1471.2014.5.11314

Аннотация: Информация, представляющая общественный интерес, должна быть доступна общественности. Основными обладателями такого рода информации являются органы государственной власти и местного самоуправления. Раскрытие информации, представляющей общественный интерес, при условии, что доступ к ней не ограничен законом, является обязанностью соответствующих органов. Тем самым, обеспечивается право граждан на доступ к информации. Это право положено в основу такого правового явления как общественный контроль вместе с правом на участие в управлении делами государства. Путём сравнительного анализа положений нормативных правовых актов, посвящённых регулированию процедур общественного контроля и процедур раскрытия информации, проводится исследование права на доступ к информации как правовой основы общественного контроля. Особенности понятия «раскрытия информации», его роли в информационном обмене, а также выявленные признаки этой формы обеспечения доступа к информации, позволяют сделать вывод о необходимости нормативного закрепления этого понятия. Также предлагается определение «общественных интересов» как критерия информации, подлежащей раскрытию, а также основы общественного контроля.
Околёснова О.А. - Раскрытие информации как форма обеспечения доступа к информации, составляющей общественный интерес c. 794-798

DOI:
10.7256/1994-1471.2014.5.64882

Аннотация: Информация, представляющая общественный интерес, должна быть доступна общественности. Основными обладателями такого рода информации являются органы государственной власти и местного самоуправления. Раскрытие информации, представляющей общественный интерес, при условии, что доступ к ней не ограничен законом, является обязанностью соответствующих органов. Тем самым, обеспечивается право граждан на доступ к информации. Это право положено в основу такого правового явления как общественный контроль вместе с правом на участие в управлении делами государства. Путём сравнительного анализа положений нормативных правовых актов, посвящённых регулированию процедур общественного контроля и процедур раскрытия информации, проводится исследование права на доступ к информации как правовой основы общественного контроля. Особенности понятия «раскрытия информации», его роли в информационном обмене, а также выявленные признаки этой формы обеспечения доступа к информации, позволяют сделать вывод о необходимости нормативного закрепления этого понятия. Также предлагается определение «общественных интересов» как критерия информации, подлежащей раскрытию, а также основы общественного контроля.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.