Актуальные проблемы российского права - рубрика Актуальные проблемы финансового права
по
Актуальные проблемы российского права
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Авторам > Контакты > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Актуальные проблемы российского права" > Рубрика "Актуальные проблемы финансового права"
Актуальные проблемы финансового права
Карандаев И.Ю. - Особенности бюджетного финансирования деятельности бюджетных учреждений РФ в современных условиях

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.1.6715

Аннотация: Реализация положений Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» привела к изменению способов финансирования деятельности бюджетных учреждений. В этой связи, в статье рассмотрены отличительные особенности современного финансирования деятельности бюджетных учреждений, а именно финансирование через выделяемые субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Кроме того, проведен анализ и раскрыты особенности и других форм финансирования из бюджета: субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции. Дана сравнительная характеристика и оценка данных форм финансирования бюджетных учреждений из бюджета.
Цареградская Ю.К. - Управление государственным внешним долгом в современной России: подходы и тенденции развития

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.3.6863

Аннотация: Статья посвящена исследованию актуальной проблемы, связанной с управлением государственным внешним долгом России. Автор обращает внимание на то, что в России нет целенаправленной системы по управлению государственным долгом на уровне отдельно взятого специального органа, что возможно, обусловлено, отсутствием подобной практики и в Советском Союзе. Особое внимание обращается на тот факт, что на современном этапе начато создание системы по управлению государственным долгом посредством создания ОАО «Российское финансовое агентство» (РФА, которое будет осуществлять от имени Российской Федерации внутренние и внешние государственные заимствования, то есть размещать государственные ценные бумаги, а также проводить операции с данными ценными бумагами на вторичном рынке с целью оптимизации структуры государственного долгового портфеля.
Кожевникова С.И. - Правовое регулирование внедрения МСФО: реалии и перспективы для российской экономики

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.3.6904

Аннотация: Статья посвящена изменениям в МСФО, произошедшие за последние годы, дан краткий анализ целей и динамики реализации основных положений международных стандартов финансовой отчетности (далее - МСФО) на территории Российской Федерации, также обозначены некоторые проблемы правового регулирования внедрения и дальнейшие перспективы МСФО, определяется роль МСФО для российского бизнеса, реалии и перспективы.
Мошкова Д.М. - К вопросу финансировании образования в Российской Федерации

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.3.7168

Аннотация: Выявлено, что за период с 2005 по 2014 гг. предусматривается создание новой структуры и механизма финансирования сектора государственных и муниципальных учреждений, включая образовательные. В статье рассматривается вопрос финансирования образования в РФ с учетом изменений, внесенных в действующее законодательство в данной сфере, и принятием нового ФЗ «Об образовании. Выделяются основные принципы государственной политики и правового регулирования в области образования. Отмечается, что финансирование образования осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. В работе указывается на особенности финансирования казенных, бюджетных и автономных учреждений. Особое внимание уделено вопросам финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений в форме субсидий на выполнение государственного и муниципального задания. Проводится анализ предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий) на образование, в частности из федерального бюджета. Кроме того, раскрывается принцип нормативно-подушевого финансирования в сфере образования и порядок определения нормативных затрат оказания государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов различных уровней.
Кожевникова С.И. - О правовых аспектах внедрения МСФО

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.5.7048

Аннотация: Статья посвящена внедрению Международных Стандартов Финансовой Отчётности (МСФО) в правовое поле России, даётся краткий анализ законодательных актов, принятых в РФ, которые регламентируют процедуру перехода на МСФО. Характеризуется значение нормативного введения МСФО в России Автор: аспирант (заочной формы обучения) МГЮА Кожевникова Светлана Игоревна Кафедра: финансовое право Научный руководитель: Грачева Елена Юрьевна, д.ю.н., профессор
Болтинова О.В. - К вопросу о реализации принципа прозрачности (открытости) бюджета

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.7.7703

Аннотация: В статье рассматриваются основные начала, лежащие в основе реализации процессуальных норм бюджетного права. В ходе исследования отмечено, что для бюджетного процесса характерны принципы современной бюджетной системы Российской Федерации, однако выделены специальные принципы бюджетного процесса, которые нуждаются в законодательном закреплении. В этой связи важное значение, имеет вопрос реализации принципа прозрачности (открытости) бюджета. В статье исследуется Концепция создания и развития интегрированной системы управления общественными финансами, которая направлена на повышение прозрачности, открытости и подотчетности финансовой деятельности. Отмечается, что принцип прозрачности (открытости) не реализуется в полном объеме и введение системы «электронного бюджета» повысить эффективность и результативность бюджетных расходов и обеспечит реализацию принципа прозрачности (открытости) бюджета.
Григорьева В.А. - Стратегическое экономическое планирование государства: конституционно-правовой аспект

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.8.8867

Аннотация: К основным функциям государства в экономической сфере относится стратегическое планирование, которое ориентируется на долгосрочную перспективу, определяет основные направления экономического развития, показывает цели для отдельных отраслей национальной экономики и ключевые механизмы их достижения. В статье исследуются особенности понятия и содержания конституционного института государственной стратегии в экономической сфере на современном этапе. Целеполагающие акты стратегического характера принимаются в России на настоящий момент бессистемно, в отсутствие нормативно установленных - иерархии, классификации, структуры и требований к содержанию. Основным законом в области экономического стратегического планирования выступает Закон о государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации, в котором не нашли отражения стратегии и доктрины, активно применяющиеся на практике. Автором выявлены недостатки правового регулирования принятия программно-стратегических документов в России и сделаны рекомендации по совершенствованию законодательства в рассматриваемой сфере.
Гнатовская А.И. - Место муниципального образования в российском и украинском бюджетном праве

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.8.7823

Аннотация: В статье описана возможность использования термина «муниципальное образование» в украинском законодательстве путем заимствования опыта российской финансовой науки. Определены признаки муниципального образования, прописанные в статьях Конституции Украины, а также указано на отсутствие термина, который бы их объединял в один. Несмотря на то, что в украинском законодательстве и используется термин «местное самоуправление», важно помнить, что объединять местное самоуправление и муниципальные образования нельзя, поскольку местное самоуправление есть правом территориальной общины, а муниципальное образование это территория и жители, на ней проживающие со своими правами и интересами. Предложены возможные виды муниципальных образований Украины, при этом учтено ее административно-территориальное устройство и унитарность. В статье также дана характеристика понятия «бюджет» как объекта бюджетных правоотношений, что складываются между муниципальными образованиями и государством, проанализированы его материальный, экономический, политический и правовой аспекты.
Кастанова Е.Д. - Международно-правовые инструменты сотрудничества налоговых администраций с целью устранения двойного налогообложения и борьбы с уклонением от уплаты налогов

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.7.6977

Аннотация: В статье рассматриваются методы и способы международного сотрудничества налоговых администраций иностранных государств в сфере обмена информацией в рамках соглашений об избежании двойного налогообложения. Международное сотрудничество в области налогообложения являетсянаиболее эффективным для государствспособом поддержания суверенитета их собственных налогооблагаемых баз и обеспечения правильности распределения налоговых прав между государствами-партнерами по соглашению, а также борьбы с двойным (многократным) налогообложением и уклонением от уплаты налогов. Международное сотрудничество по вопросам налогового администрирования может иметь такие формы выражения как помощь в сборе налогов, одновременные налоговые проверки, налоговые проверки за границей. Основным международным правовым инструментом, который является нормативно-правовой базой для реализации вышеуказанных форм административного сотрудничества компетентных органов в сфере налогообложения, являются соглашения об избежании двойного налогообложения, основанные на Модельной конвенции ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития). Принимая во внимание опыт иностранных государств в области международного сотрудничества налоговых администраций, а также достигнутые результаты и прогнозируемую эффективность данных видов налогового контроля является целесообразным компетентным органам Российской Федерации внедрять и использовать данные способы борьбы с международным двойным налогообложением и уклонением от уплаты налогов.
Карандаев И.Ю. - Особенности бюжетного финансирования деятельности бюджетных учреждений Российской Федерации в современных условиях c. 25-31

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.1.62105

Аннотация: Реализация положений Федерального закона от 08.05.2010 г. №83–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» привела к изменению способов финансирования деятельности бюджетных учреждений. В этой связи в статье рассмотрены отличительные особенности современного финансирования деятельности бюджетных учреждений, а именно финансирование через выделяемые субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Кроме того, проведен анализ и раскрыты особенности и других форм финансирования из бюджета: субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции. Дана сравнительная характеристика и оценка данных форм финансирования бюджетных учреждений из бюджета.
Кожевникова С.И. - Правовое регулирование внедрения МСФО: реалии и перспективы для российской экономики c. 259-264

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.3.62459

Аннотация: Статья посвящена изменениям в МСФО, произошедшим за последние годы, дан краткий анализ целей и динамики реализации основных положений международных стандартов финансовой отчетности (далее — МСФО) на территории РФ, также обозначены некоторые проблемы правового регулирования внедрения и дальнейшие перспективы МСФО, определяется роль МСФО для российского бизнеса, реалии и перспективы.
Мошкова Д.М. - К вопросу о финансировании образования в Российской Федерации c. 265-268

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.3.62460

Аннотация: Выявлено, что за период с 2005 по 2014 гг. предусматривается создание новой структуры и механизма финансирования сектора государственных и муниципальных учреждений, включая образовательные. В статье рассматривается вопрос финансирования образования в Российской Федерации с учетом изменений, внесенных в действующее законодательство в данной сфере, и принятием нового ФЗ «Об образовании. Выделяются основные принципы государственной политики и правового регулирования в области образования. Отмечается, что финансирование образования осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. В работе указывается на особенности финансирования казенных, бюджетных и автономных учреждений. Особое внимание уделено вопросам финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений в форме субсидий на выполнение государственного и муниципального задания. Проводится анализ предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий) на образование, в частности из федерального бюджета. Кроме того, раскрывается принцип нормативно-подушевого финансирования в сфере образования и порядок определения нормативных затрат оказания государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов различных уровней.
Татаринцева К.Н. - Ограничения прав участников рынка ценных бумаг в процессе эмиссии акций: законодательство и судебная практика c. 269-275

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.3.62461

Аннотация: В представленной статье рассматриваются проблемы, связанные с ограничением прав эмитентов в процессе эмиссии акций с учетом новейших изменений в законодательстве о рынке ценных бумаг. Анализируется судебная практика по отдельным вопросам правоприменения законодательства о рынке ценных бумаг территориальными органами Федеральной службы по финансовым рынкам на этапе государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска акций. Выявляются пробелы в правовом регулировании отдельных аспектов, касающихся одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в процессе размещения ценных бумаг; государственной регистрации отчетов об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг при неразмещении ни одной ценной бумаги дополнительного выпуска; увеличения уставного капитала акционерных обществ с участием публично-правовых образований. По каждому рассматриваемому в статье вопросу высказываются предложения по совершенствованию действующего законодательства о рынке ценных бумаг в целях уменьшения указанных ограничений.
Цареградская Ю.К. - Управление государственным внешним долгом в современной России: подходы и тенденции развития c. 276-281

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.3.62462

Аннотация: Статья посвящена исследованию актуальной проблемы, связанной с управлением государственным внешним долгом России. Автор обращает внимание на то, что в России нет целенаправленной системы по управлению государственным долгом на уровне отдельно взятого специального органа, что, возможно обусловлено, отсутствием подобной практики и в Советском Союзе. Особое внимание обращается на тот факт, что на современном этапе начато создание системы по управлению государственным долгом посредством создания ОАО «Российское финансовое агентство» (РФА, которое будет осуществлять от имени Российской Федерации внутренние и внешние государственные заимствования, то есть размещать государственные ценные бумаги, а также проводить операции с данными ценными бумагами на вторичном рынке с целью оптимизации структуры государственного долгового портфеля.
Болтинова О.В. - К вопросу о повышении эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации

DOI:
10.7256/1994-1471.2014.3.10953

Аннотация: является система правового регулирования эффективности бюджетных расходов в условиях бюджетирования ориентированного на результат, обоснование приоритетов и ожидаемых результатов через расчеты их результативности, принципы финансирования автономных, бюджетных и казенных учреждений, способствующие целевому и эффективному использованию бюджетных средств, программный метод планировании финансовой деятельности, вопросы совершенствования законодательства по государственным и муниципальным заказам, правовой режим формирования стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств на основе современных принципов эффективного управления государственными и муниципальными финансами, а также нормативные акты, научные труды и нормы зарубежного законодательства, регулирующие аналогичные отношения является совокупность общенаучных и специальных способов познания правовой действительности. При проведении исследования были использованы методы анализа и синтеза, системно-структурного и сравнительно-правового анализа, а также диалектический метод Научная новизна состоит в исследовании эффективности бюджетных расходов в условиях бюджетирования, ориентированного на результат, как одного из методов повышения эффективности расходов. Установлено, что расходы привязываются к программам, услугам, видам деятельности и их результатам. Выявлены общие и специальные принципы финансирования бюджетных, казенных и автономных учреждений. Доказано, что предоставление межбюджетных трансфертов обеспечивает реализацию единой бюджетной политики, при этом субсидии являются одной из форм государственной поддержки, стимулирующей активность субъектов Российской Федерации в решении вопросов развития региональной экономики и социальной сферы, привлечения средств федерального бюджета на приоритетные направления инвестиционных расходов, что способствует региональному развитию по приоритетным направлениям государственной поддержки. Повышение качества оказания государственных услуг осуществляется через механизм делегирований федеральных полномочий на уровень субъектов Российской Федерации с предоставлением субвенций в качестве финансового обеспечения указанных полномочий
Болтинова О.В. - К вопросу о повышении эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации c. 342-350

DOI:
10.7256/1994-1471.2014.3.63997

Аннотация: является система правового регулирования эффективности бюджетных расходов в условиях бюджетирования ориентированного на результат, обоснование приоритетов и ожидаемых результатов через расчеты их результативности, принципы финансирования автономных, бюджетных и казенных учреждений, способствующие целевому и эффективному использованию бюджетных средств, программный метод планировании финансовой деятельности, вопросы совершенствования законодательства по государственным и муниципальным заказам, правовой режим формирования стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств на основе современных принципов эффективного управления государственными и муниципальными финансами, а также нормативные акты, научные труды и нормы зарубежного законодательства, регулирующие аналогичные отношения является совокупность общенаучных и специальных способов познания правовой действительности. При проведении исследования были использованы методы анализа и синтеза, системно-структурного и сравнительно-правового анализа, а также диалектический метод Научная новизна состоит в исследовании эффективности бюджетных расходов в условиях бюджетирования, ориентированного на результат, как одного из методов повышения эффективности расходов. Установлено, что расходы привязываются к программам, услугам, видам деятельности и их результатам. Выявлены общие и специальные принципы финансирования бюджетных, казенных и автономных учреждений. Доказано, что предоставление межбюджетных трансфертов обеспечивает реализацию единой бюджетной политики, при этом субсидии являются одной из форм государственной поддержки, стимулирующей активность субъектов Российской Федерации в решении вопросов развития региональной экономики и социальной сферы, привлечения средств федерального бюджета на приоритетные направления инвестиционных расходов, что способствует региональному развитию по приоритетным направлениям государственной поддержки. Повышение качества оказания государственных услуг осуществляется через механизм делегирований федеральных полномочий на уровень субъектов Российской Федерации с предоставлением субвенций в качестве финансового обеспечения указанных полномочий
Базаров Б.Б. - Давность взыскания налоговой задолженности: основные проблемы c. 351-362

DOI:
10.7256/1994-1471.2014.3.63998

Аннотация: Статья посвящена одному из наиболее интересных видов налогово-правового института давности – давности взыскания налоговой задолженности. Отметим, что данный термин, впрочем, как и понятие в целом, не используются в действующем законодательстве о налогах и сборах, то есть являются доктринальными (данная концепция принадлежит автору настоящей статьи). Их сущность заключается в том, что в одном виде налогово-правовой давности объединено несколько налоговых платежей: недоимка, пеня и штраф, имеющих различную правовую природу, но в данном случае устойчиво связанных между собой в рамках одного института, обладающего как общими существенными признаками налогово-правовой давности, так и специфическими признаками, присущими только данному виду. Исследование норм, регулирующих давность взыскания налоговой задолженности, показывает, что существует значительное число проблем, большинство из которых связано именно с правовым регулированием отношений в данной сфере. Методологической основой работы служат системный и аналитико-синтетический подходы к анализу российского налогового законодательства, судебной практики и других источников права. Также отметим, что исследование проводится на основе последних достижений общей теории права по данной проблематике, которые позволяют рассмотреть нормы налогового права через призму доктрины. Проведенное исследование позволяет увидеть, что возникновение и множественность имеющихся проблем обусловлена многими факторами, но главным из них, по мнению автора, является отсутствие у законодателя чёткой продуманной стратегии правового регулирования отношений в данной сфере. В работе достаточно убедительно продемонстрировано, что, несмотря на все свои плюсы, изменения и дополнения налогового законодательства в данной сфере страдают хаотичностью, в результате которой исключаются некоторые положительные нормы, появляются противоречия и неоднозначность, пробелы и избыточность правового регулирования. Указанные проблемы сильно влияют на правильное понимание данного института и приводят к многочисленным судебным спорам, противоречивым разъяснениям, сменяющим друг друга, ошибкам в судебной практике, в результате чего нарушаются законные права и интересы налогоплательщиков и иных участников налоговых отношений. Между тем в науке финансового права на настоящий момент отсутствуют полноценные работы по данной проблематике, которые давали бы ответы на поставленные вопросы. В этой связи данное исследование является довольно актуальным, поскольку помимо критического осмысления проблем, в нём содержатся предложения, позволяющие решить проблемы на более качественном уровне – использовать системный и комплексный подход к правовому регулированию общественных отношений в данной сфере, отражающий концепцию налогово-правовой давности, когда в законодательстве будут последовательно и чётко закреплены все необходимые элементы и признаки данного правового института.
Максимова А.Г. - Сравнительный анализ правового регулирования налогообложения недвижимости физических лиц в Российской Федерации и за рубежом (на примере Великобритании и Германии) c. 363-367

DOI:
10.7256/1994-1471.2014.3.63999

Аннотация: В статье рассматриваются и сопоставляются элементы механизма имущественного налогообложения в странах Западной Европы, в основном Великобритании и Германии. Выявлены основные подходы к налогообложению недвижимости, применение которых в Российской Федерации будет способствовать повышению эффективности правовой системы нашей страны. В Великобритании налог на недвижимость является в основном местным налогом и играет существенную роль в формировании местных бюджетов. Рассматриваются два полюса в налогообложении недвижимости: в одном случае (Германия, Россия, налог выплачивает собственник, а в Великобритании его платит еще и арендатор). В Российской Федерации в качестве налоговой базы применяется очень сложная система инвентаризационной оценки недвижимости. Говорится, что понимание и определение недвижимости принципиально однотипно в разных странах. В фискальном отношении системы налогообложения в Западной Европе гораздо более эффективны, чем аналогичная в нашей стране сегодня. То же самое может быть сказано и о структуре правового регулирования системы налогообложения в России и за рубежом. Отмечается, что нужно учесть для максимизации фискальной эффективности налогообложения имущества физических лиц в нашей стране.
Самсин И.Л. - К вопросу о процедурах согласования налогового обязательства c. 368-371

DOI:
10.7256/1994-1471.2014.3.64000

Аннотация: В статье автор приводит характеристику процедуры согласования налогового обязательства, путем анализа действующий норм Налогового кодекса Украины. При этом, исследуются такие понятия как «сумма налога», «налоговое обязательство», «денежное обязательство», «налоговый долг». Annotation: In this article the author defines the characteristic of the procedure of coordination tax liability by analyzing the current norms of the Tax Code of Ukraine. At the same time, it explores such notions as "the amount of tax", "tax liability", "monetary obligation", "tax debt". Keywords: tax liability, coordination of tax liability, the amount of tax, monetary obligation, tax debt. В статье автор приводит характеристику процедуры согласования налогового обязательства, путем анализа действующий норм Налогового кодекса Украины. При этом, исследуются такие понятия как «сумма налога», «налоговое обязательство», «денежное обязательство», «налоговый долг». В статье автор приводит характеристику процедуры согласования налогового обязательства, путем анализа действующий норм Налогового кодекса Украины. При этом, исследуются такие понятия как «сумма налога», «налоговое обязательство», «денежное обязательство», «налоговый долг». Annotation: In this article the author defines the characteristic of the procedure of coordination tax liability by analyzing the current norms of the Tax Code of Ukraine. At the same time, it explores such notions as "the amount of tax", "tax liability", "monetary obligation", "tax debt".
Кожевникова С.И. - О правовых аспектах внедрения международных стандартов финансовой отчетности c. 568-574

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.5.62682

Аннотация: Статья посвящена внедрению Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в правовое поле России, дается краткий анализ законодательных актов, принятых в Российской Федерации, которые регламентируют процедуру перехода на МСФО. Характеризуется значение нормативного введения МСФО в России.
Карандаев И.Ю. - Понятие «бюджетных средств» в контексте финансирования деятельности бюджетных учреждений в Российской Федерации

DOI:
10.7256/1994-1471.2014.5.10596

Аннотация: Предмет исследования составляют нормативные правовые акты, регулирующие вопросы финансирования деятельности бюджетных учреждений и ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, финансово-правовые понятия, выражающие наиболее существенные стороны и формы выделяемых бюджетных средств бюджетным учреждениям в условиях изменения механизма их финансирования в рамках проводимых реформ по совершенствованию правового статуса государственных (муниципальных) учреждений Российской Федерации. Кроме того, круг исследования охватывает практику интерпретации рассматриваемого финансово-правового понятия "бюджетные средства" в законодательных актах государств СНГ. Сочетание сравнительно-правового и формально-юридического методов исследования позволило обосновать необходимость дефиниции понятия «бюджетные средства» и дать ее авторскую интерпретацию. Научная новизна статьи заключается в том, что впервые обоснована необходимость дефиниции понятия «бюджетные средства» в контексте финансирования деятельности бюджетных учреждений Российской Федерации. Научное обоснование необходимости закрепления понятия «бюджетные средства» в Бюджетном кодексе РФ и попытка ее авторской интерпретации применительно к современным условиям имеет важное значение для правоприменительной практики привлечения к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.
Карандаев И.Ю. - Понятие «бюджетных средств» в контексте финансирования деятельности бюджетных учреждений в Российской Федерации c. 775-780

DOI:
10.7256/1994-1471.2014.5.64879

Аннотация: Предмет исследования составляют нормативные правовые акты, регулирующие вопросы финансирования деятельности бюджетных учреждений и ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, финансово-правовые понятия, выражающие наиболее существенные стороны и формы выделяемых бюджетных средств бюджетным учреждениям в условиях изменения механизма их финансирования в рамках проводимых реформ по совершенствованию правового статуса государственных (муниципальных) учреждений Российской Федерации. Кроме того, круг исследования охватывает практику интерпретации рассматриваемого финансово-правового понятия "бюджетные средства" в законодательных актах государств СНГ. Сочетание сравнительно-правового и формально-юридического методов исследования позволило обосновать необходимость дефиниции понятия «бюджетные средства» и дать ее авторскую интерпретацию. Научная новизна статьи заключается в том, что впервые обоснована необходимость дефиниции понятия «бюджетные средства» в контексте финансирования деятельности бюджетных учреждений Российской Федерации. Научное обоснование необходимости закрепления понятия «бюджетные средства» в Бюджетном кодексе РФ и попытка ее авторской интерпретации применительно к современным условиям имеет важное значение для правоприменительной практики привлечения к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.
Кожевникова С.И. - Проблемные аспекты внедрения МСФО в России c. 781-787

DOI:
10.7256/1994-1471.2014.5.64880

Аннотация: Аннотация: Присоединение Российской Федерации к Всемирной торговой организации (далее - ВТО), интеграция российского бизнеса в мировую экономику диктует необходимость изучения и использования универсального языка бизнеса, понятного всему миру – Международных стандартов финансовой отчетности. Практика применения международных стандартов финансовой отчетности доказала, что они позволяют обеспечить максимальную полезность финансовой отчетности для широкого круга пользователей, так как способны раскрывать достаточный для всех участников рынка объем финансовой информации. В статье рассматриваются основные трудности и проблемы, которые обнаружились при внедрении в Российскую практику международных стандартов финансовой отчетности, отмечается, что при внедрении международных стандартов финансовой отчетности в российскую практику бухгалтерского учета нужно учитывать некоторые отличия международных стандартов финансовой отчетности от российских стандартов бухгалтерского учёта, обосновывается, что одним из важных отличий является применение принципа приоритета содержания над формой.
Болтинова О.В. - К вопросу о реализации принципа прозрачности (открытости) бюджета c. 810-815

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.7.62869

Аннотация: В статье рассматриваются основные начала, лежащие в основе реализации процессуальных норм бюджетного права. В ходе исследования отмечено, что для бюджетного процесса характерны принципы современной бюджетной системы РФ, однако выделены специальные принципы бюджетного процесса, которые нуждаются в законодательном закреплении. В этой связи важное значение имеет вопрос реализации принципа прозрачности (открытости) бюджета. В статье исследуется Концепция создания и развития интегрированной системы управления общественными финансами, которая направлена на повышение прозрачности, открытости и подотчетности финансовой деятельности. Отмечается, что принцип прозрачности (открытости) не реализуется в полном объеме и введение системы «электронного бюджета» повысить эффективность и результативность бюджетных расходов и обеспечит реализацию принципа прозрачности (открытости) бюджета.
Кастанова Е.Д. - Международно-правовые инструменты сотрудничества налоговых администраций с целью устранения двойного налогообложения и борьбы с уклонением от уплаты налогов c. 816-822

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.7.62870

Аннотация: В статье рассматриваются методы и способы международного сотрудничества налоговых администраций иностранных государств в сфере обмена информацией в рамках соглашений об избежании двойного налогообложения. Международное сотрудничество в области налогообложения является наиболее эффективным для государств способом поддержания суверенитета их собственных налогооблагаемых баз и обеспечения правильности распределения налоговых прав между государствами-партнерами по соглашению, а также борьбы с двойным (многократным) налогообложением и уклонением от уплаты налогов. Международное сотрудничество по вопросам налогового администрирования может иметь такие формы выражения, как помощь в сборе налогов, одновременные налоговые проверки, налоговые проверки за границей. Основным международным правовым инструментом, который является нормативно-правовой базой для реализации вышеуказанных форм административного сотрудничества компетентных органов в сфере налогообложения, являются соглашения об избежании двойного налогообложения, основанные на Модельной конвенции ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития). Принимая во внимание опыт иностранных государств в области международного сотрудничества налоговых администраций, а также достигнутые результаты и прогнозируемую эффективность данных видов налогового контроля является целесообразным компетентным органам Российской Федерации внедрять и использовать данные способы борьбы с международным двойным налогообложением и уклонением от уплаты налогов.
Гнатовская А.И. - Место муниципального образования в российском и украинском бюджетном праве c. 974-980

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.8.63034

Аннотация: В статье описана возможность использования термина «муниципальное образование» в украинском законодательстве путем заимствования опыта российской финансовой науки. Определены признаки муниципального образования, прописанные в статьях Конституции Украины, а также указано на отсутствие термина, который бы их объединял в один. Несмотря на то, что в украинском законодательстве и используется термин «местное самоуправление», важно помнить, что объединять местное самоуправление и муниципальные образования нельзя, поскольку местное самоуправление есть правом территориальной общины, а муниципальное образование — это территория и жители, на ней проживающие со своими правами и интересами. Предложены возможные виды муниципальных образований Украины, при этом учтено ее административнотерриториальное устройство и унитарность. В статье также дана характеристика понятия «бюджет» как объекта бюджетных правоотношений, что складываются между муниципальными образованиями и государством, проанализированы его материальный, экономический, политический и правовой аспекты.
Кастанова Е.Д. - Обмен налоговой информацией в рамках борьбы с уклонением от уплаты налогов в новом международном контексте

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.10.8021

Аннотация: В статье рассматривается такой вид международного сотрудничества налоговых администраций как обмен налоговой информацией, который на протяжении десятилетий успешно развивается и используется иностранными государствами в рамках заключенных соглашений, а также в настоящее время набирает обороты и в Российской Федерации. Раскрываются все виды обмена информацией, а также описываются преимущества каждого из них. Кроме того, представлен подробный анализ эффективности данного метода международного сотрудничества для целей борьбы с международным уклонением от уплаты налогов. В статье подробно описывается понятие банковской тайны, история его возникновения, меры принятые международными организациями в борьбе с данным негативным явлением, а также результаты, полученные вследствие увеличения транспарентности. Данная статья знакомит с нормативно-правовой базой, на основании которой осуществляется обмен налоговой информацией, а также указывает на принципы его реализации, без которых обмен информацией не представляется возможным. Также в статье представлено описание не только успешного опыта иностранных налоговых органов в сфере обмена информацией, но и раскрывается позиция Российской Федерации по данному вопросу, выносятся предложения по повышению эффективности использования данного вида административной помощи, что, несомненно, приведет к увеличению поступлений в бюджет.
Кастанова Е.Д. - Обмен налоговой информацией в рамках борьбы с уклонением от уплаты налогов в новом международном контексте c. 1232-1238

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.10.63210

Аннотация: В статье рассматривается такой вид международного сотрудничества налоговых администраций, как обмен налоговой информацией, который на протяжении десятилетий успешно развивается и используется иностранными государствами в рамках заключенных соглашений, а также в настоящее время набирает обороты и в Российской Федерации. Раскрываются все виды обмена информацией, а также описываются преимущества каждого из них. Кроме того, представлен подробный анализ эффективности данного метода международного сотрудничества для целей борьбы с международным уклонением от уплаты налогов. В статье подробно описывается понятие банковской тайны, история его возникновения, меры, принятые международными организациями в борьбе с данным негативным явлением, а также результаты, полученные вследствие увеличения транспарентности. Данная статья знакомит с нормативно-правовой базой, на основании которой осуществляется обмен налоговой информацией, а также указывает на принципы его реализации, без которых обмен информацией не представляется возможным. Также в статье представлено описание не только успешного опыта иностранных налоговых органов в сфере обмена информацией, но и раскрывается позиция Российской Федерации по данному вопросу, выносятся предложения по повышению эффективности использования данного вида административной помощи, что, несомненно, приведет к увеличению поступлений в бюджет.
Соловова Е.В. - Некоторые аспекты секьюритизированной формы публичных заимствований в США

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.10.9343

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются некоторые виды государственных и муниципальных ценных бумаг, которые выпускаются в США в целях финансирования бюджетного дефицита, а также отдельных социально – экономических программ, кроме того затрагиваются вопросы понятия публичного долга, предлагаемые американской теорией. Анализ видов указанных финансовых инструментов, эмитируемых федеральным правительством, штатами, муниципалитетами, неправительственными организациями, пользующимися поддержкой федерального правительства, имеет особое значение в контексте рассмотрения института публичных заимствований в американской практике, поскольку в США доминирующей выступает именно секьюритизированная форма публичных долговых обязательств. Кроме того, изучение основных параметров и характеристик такого рода финансовых инструментов на примере выбранной зарубежной страны является основой дальнейшего анализа отечественной теории и практики использования государственных и муниципальных ценных бумаг как механизма привлечения органами власти различных уровней заемных средств, развития и совершенствования национального рынка публичных заимствований.
Соловова Е.В. - Некоторые аспекты секьюритизированной формы публичных заимствований в США c. 1239-1245

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.10.63211

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются некоторые виды государственных и муниципальных ценных бумаг, которые выпускаются в США в целях финансирования бюджетного дефицита, а также отдельных социально-экономических программ, кроме того, затрагиваются вопросы понятия публичного долга, предлагаемые американской теорией. Анализ видов указанных финансовых инструментов, имитируемых федеральным правительством, штатами, муниципалитетами, неправительственными организациями, пользующимися поддержкой федерального правительства, имеет особое значение в контексте рассмотрения института публичных заимствований в американской практике, поскольку в США доминирующей выступает именно секьюритизированная форма публичных долговых обязательств. Кроме того, изучение основных параметров и характеристик такого рода финансовых инструментов на примере выбранной зарубежной страны является основой дальнейшего анализа отечественной теории и практики использования государственных и муниципальных ценных бумаг как механизма привлечения органами власти различных уровней заемных средств, развития и совершенствования национального рынка публичных заимствований.
Мирзоева А.Г. - Правовое значение правильного определения объекта налогообложения и предмета налога – как основных элементов юридического состава налога в налоговом законодательстве: проблемы теории и практики

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.10.8042

Аннотация: Статья посвящена анализу одного из основных элементов юридического состава налога – объекта налогообложения, который находится в тесной взаимосвязи с другим не менее важным элементом - предметом налога. Однако, в ст.12.3 Налогового Кодекса Азербайджанской Республики они представлены как тождественные понятия. По указанной норме выходит, что объект налогообложения это те же предметы налога. Подобная неопределенность в законодательстве как был, так и может стать в дальнейшем причиной различных судебных споров на практике. В статье приведены примеры из судебной практики, предметом спора, которых была проблема неясности в определении понятий «объект налогообложения» и «предмет налога». Необходимо понять, что объект налогообложения выражает юридическую связь между предметом налога и налогоплательщиком. А отношение налогоплательщика к предмету является юридическим фактом. Тем самым, существует разница между этими понятиями. Объект налогообложения, как юридический факт, возникает в связи с определенными предметами, т.е. материальными или нематериальными благами. Предлагается, чтобы налоговое законодательство Азербайджанской Республики изменило содержания понятий «объект налога» и «предмет налога», с учётом предложенных автором мнений, так как они являются не тождественными понятиями, а самостоятельными элементами юридического состава налога.
Мирзоева А.Г. - Правовое значение правильного определения объекта налогообложения и предмета налога – как основных элементов юридического состава налога в налоговом законодательстве: проблемы теории и практики c. 1246-1253

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.10.63212

Аннотация: Статья посвящена анализу одного из основных элементов юридического состава налога — объекта налогообложения, который находится в тесной взаимосвязи с другим не менее важным элементом — предметом налога. Однако, в ст. 12.3 Налогового Кодекса Азербайджанской Республики они представлены как тождественные понятия. По указанной норме выходит, что объект налогообложения — это те же предметы налога. Подобная неопределенность в законодательстве как был, так и может стать в дальнейшем причиной различных судебных споров на практике. В статье приведены примеры из судебной практики, предметом спора, которых была проблема неясности в определении понятий «объект налогообложения» и «предмет налога». Необходимо понять, что объект налогообложения выражает юридическую связь между предметом налога и налогоплательщиком. А отношение налогоплательщика к предмету является юридическим фактом. Тем самым, существует разница между этими понятиями. Объект налогообложения, как юридический факт, возникает в связи с определенными предметами, т.е. материальными или нематериальными благами. Предлагается, чтобы налоговое законодательство Азербайджанской Республики изменило содержания понятий «объект налога» и «предмет налога», с учётом предложенных автором мнений, так как они являются не тождественными понятиями, а самостоятельными элементами юридического состава налога.
Базаров Б.Б. - Давность в российском налоговом праве: понятие и признаки

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.11.9157

Аннотация: В статье рассматривается налогово-правовой институт давности, выявляются его существенные признаки и особенности, на основании которых выводится авторское определение. При этом также указывается на отдельные проблемы, связанные с неполнотой, нечёткостью и нестабильностью законодательного регулирования данного института. Важно, что, несмотря на пристальное внимание законодателя, актуальность и востребованность налогово-правовой давности, ей долгое время не уделялось должного внимания в науке финансового права, что приводит к неправильному пониманию сущности норм, регулирующих отношения в данной сфере, и как следствие – к неправильному применению на практике. Методологической основой работы служат системный и аналитико-синтетический подходы к анализу российского налогового законодательства, судебной практики и других источников права. Необходимо подчеркнуть, что исследование проводится на основе последних достижений общей теории права по данному вопросу, которые позволяют рассмотреть нормы налогового права через призму доктрины. В результате автор приходит к выводу о том, что налогово-правовой давности присущи существенные признаки, свойственные комплексному межотраслевому институту давности. При этом предлагается дополнить их перечень ещё одним существенным признаком, который присущ как налогово-правовому институту давности, так и межотраслевому институту давности в целом – правовое регулирование и закрепление давности осуществляется исключительно законом. Обращается внимание на то, что в числе этих существенных признаков центральное место занимает срок давности, который, однако, недопустимо смешивать и отождествлять с давностью, поскольку она является более широким и сложносоставным понятием, включающим в себя ещё несколько обязательных признаков и взаимосвязанных элементов, характеризующих его сущность. Из работы также видно, что институт давности в налоговом праве включает в себя три вида (не считая подвидов), в связи с чем, для полноты и обоснованности выводов имелась настоятельная необходимость провести анализ всех разновидностей налогово-правовой давности, что в свою очередь, создаёт серьёзный задел для дальнейшего исследования данного правового явления.
Базаров Б.Б. - Давность в российском налоговом праве: понятие и признаки c. 1367-1380

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.11.63425

Аннотация: В статье рассматривается налогово-правовой институт давности, выявляются его существенные признаки и особенности, на основании которых выводится авторское определение. При этом также указывается на отдельные проблемы, связанные с неполнотой, нечёткостью и нестабильностью законодательного регулирования данного института. Важно, что, несмотря на пристальное внимание законодателя, актуальность и востребованность налогово-правовой давности, ей долгое время не уделялось должного внимания в науке финансового права, что приводит к неправильному пониманию сущности норм, регулирующих отношения в данной сфере, и как следствие – к неправильному применению на практике. Методологической основой работы служат системный и аналитико-синтетический подходы к анализу российского налогового законодательства, судебной практики и других источников права. Необходимо подчеркнуть, что исследование проводится на основе последних достижений общей теории права по данному вопросу, которые позволяют рассмотреть нормы налогового права через призму доктрины. В результате автор приходит к выводу о том, что налогово-правовой давности присущи существенные признаки, свойственные комплексному межотраслевому институту давности. При этом предлагается дополнить их перечень ещё одним существенным признаком, который присущ как налогово-правовому институту давности, так и межотраслевому институту давности в целом – правовое регулирование и закрепление давности осуществляется исключительно законом. Обращается внимание на то, что в числе этих существенных признаков центральное место занимает срок давности, который, однако, недопустимо смешивать и отождествлять с давностью, поскольку она является более широким и сложносоставным понятием, включающим в себя ещё несколько обязательных признаков и взаимосвязанных элементов, характеризующих его сущность. Из работы также видно, что институт давности в налоговом праве включает в себя три вида (не считая подвидов), в связи с чем, для полноты и обоснованности выводов имелась настоятельная необходимость провести анализ всех разновидностей налогово-правовой давности, что в свою очередь, создаёт серьёзный задел для дальнейшего исследования данного правового явления.
Пономарева К.А. - Основания бюджетно-правовой ответственности в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.11.8907

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере установления и реализации бюджетно-правовой ответственности в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии с позиции сравнительного правоведения. Путем выявления общих для исследуемых государств и особенных для каждого из них признаков сформулировано понятие бюджетного правонарушения; на основе компаративного метода выявлены отличия бюджетных правонарушений от иных видов нарушений бюджетного законодательства; на основе правоприменительной практики рассмотрены проблемы, возникающие в сфере правоотношений бюджетно-правовой ответственности. В основе изучения лежит сравнительно-правовой метод, позволяющий сопоставить сходные правовые проблемы, существующие в немецком и российском законодательстве, а также выявить оптимальные пути их разрешения. По итогам исследования сделаны следующие выводы. Ответственность за совершение правонарушений в бюджетной сфере, предусмотренная законодательством как России, так и Германии, обладает совокупностью признаков, присущих финансово-правовой ответственности. Это позволяет сделать вывод о финансово-правовой природе данного вида ответственности и обоснованности использования термина «бюджетно-правовая ответственность» как вида финансово-правовой ответственности. В основу разграничения бюджетного правонарушения и административного проступка должен быть положен субъект правонарушения и процессуальный порядок применения мер ответственности. Бюджетно-правовая ответственность определяет состояние субъекта бюджетного права, т.е. лица, деятельность которого связана с публичными финансами, обусловливая необходимость исполнения бюджетных обязанностей, сочетающих в себе начала публично-правовых и частно-правовых обязанностей. В БК РФ следует закрепить понятие бюджетного правонарушения и единый закрытый перечень бюджетных правонарушений. Однако, как показал сравнительный анализ, в законодательстве ФРГ, даже в специальных правовых актах о бюджете, также отсутствует определение бюджетного правонарушения. Кроме того, необходимо исключить существующую противоречивость содержащихся в разных кодексах норм об ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Пономарева К.А. - Основания бюджетно-правовой ответственности в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии c. 1381-1390

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.11.63426

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере установления и реализации бюджетно-правовой ответственности в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии с позиции сравнительного правоведения. Путем выявления общих для исследуемых государств и особенных для каждого из них признаков сформулировано понятие бюджетного правонарушения; на основе компаративного метода выявлены отличия бюджетных правонарушений от иных видов нарушений бюджетного законодательства; на основе правоприменительной практики рассмотрены проблемы, возникающие в сфере правоотношений бюджетно-правовой ответственности. В основе изучения лежит сравнительно-правовой метод, позволяющий сопоставить сходные правовые проблемы, существующие в немецком и российском законодательстве, а также выявить оптимальные пути их разрешения. По итогам исследования сделаны следующие выводы. Ответственность за совершение правонарушений в бюджетной сфере, предусмотренная законодательством как России, так и Германии, обладает совокупностью признаков, присущих финансово-правовой ответственности. Это позволяет сделать вывод о финансово-правовой природе данного вида ответственности и обоснованности использования термина «бюджетно-правовая ответственность» как вида финансово-правовой ответственности. В основу разграничения бюджетного правонарушения и административного проступка должен быть положен субъект правонарушения и процессуальный порядок применения мер ответственности. Бюджетно-правовая ответственность определяет состояние субъекта бюджетного права, т.е. лица, деятельность которого связана с публичными финансами, обусловливая необходимость исполнения бюджетных обязанностей, сочетающих в себе начала публично-правовых и частно-правовых обязанностей. В БК РФ следует закрепить понятие бюджетного правонарушения и единый закрытый перечень бюджетных правонарушений. Однако, как показал сравнительный анализ, в законодательстве ФРГ, даже в специальных правовых актах о бюджете, также отсутствует определение бюджетного правонарушения. Кроме того, необходимо исключить существующую противоречивость содержащихся в разных кодексах норм об ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Базаров Б.Б. - Давность взыскания налоговой задолженности: основные проблемы

DOI:
10.7256/1994-1471.2014.3.10802

Аннотация: Статья посвящена одному из наиболее интересных видов налогово-правового института давности – давности взыскания налоговой задолженности. Отметим, что данный термин, впрочем, как и понятие в целом, не используются в действующем законодательстве о налогах и сборах, то есть являются доктринальными (данная концепция принадлежит автору настоящей статьи). Их сущность заключается в том, что в одном виде налогово-правовой давности объединено несколько налоговых платежей: недоимка, пеня и штраф, имеющих различную правовую природу, но в данном случае устойчиво связанных между собой в рамках одного института, обладающего как общими существенными признаками налогово-правовой давности, так и специфическими признаками, присущими только данному виду. Исследование норм, регулирующих давность взыскания налоговой задолженности, показывает, что существует значительное число проблем, большинство из которых связано именно с правовым регулированием отношений в данной сфере. Методологической основой работы служат системный и аналитико-синтетический подходы к анализу российского налогового законодательства, судебной практики и других источников права. Также отметим, что исследование проводится на основе последних достижений общей теории права по данной проблематике, которые позволяют рассмотреть нормы налогового права через призму доктрины. Проведенное исследование позволяет увидеть, что возникновение и множественность имеющихся проблем обусловлена многими факторами, но главным из них, по мнению автора, является отсутствие у законодателя чёткой продуманной стратегии правового регулирования отношений в данной сфере. В работе достаточно убедительно продемонстрировано, что, несмотря на все свои плюсы, изменения и дополнения налогового законодательства в данной сфере страдают хаотичностью, в результате которой исключаются некоторые положительные нормы, появляются противоречия и неоднозначность, пробелы и избыточность правового регулирования. Указанные проблемы сильно влияют на правильное понимание данного института и приводят к многочисленным судебным спорам, противоречивым разъяснениям, сменяющим друг друга, ошибкам в судебной практике, в результате чего нарушаются законные права и интересы налогоплательщиков и иных участников налоговых отношений. Между тем в науке финансового права на настоящий момент отсутствуют полноценные работы по данной проблематике, которые давали бы ответы на поставленные вопросы. В этой связи данное исследование является довольно актуальным, поскольку помимо критического осмысления проблем, в нём содержатся предложения, позволяющие решить проблемы на более качественном уровне – использовать системный и комплексный подход к правовому регулированию общественных отношений в данной сфере, отражающий концепцию налогово-правовой давности, когда в законодательстве будут последовательно и чётко закреплены все необходимые элементы и признаки данного правового института.
Кожевникова С.И. - Проблемные аспекты внедрения МСФО в России

DOI:
10.7256/1994-1471.2014.5.9761

Аннотация: Аннотация: Присоединение Российской Федерации к Всемирной торговой организации (далее - ВТО), интеграция российского бизнеса в мировую экономику диктует необходимость изучения и использования универсального языка бизнеса, понятного всему миру – Международных стандартов финансовой отчетности. Практика применения международных стандартов финансовой отчетности доказала, что они позволяют обеспечить максимальную полезность финансовой отчетности для широкого круга пользователей, так как способны раскрывать достаточный для всех участников рынка объем финансовой информации. В статье рассматриваются основные трудности и проблемы, которые обнаружились при внедрении в Российскую практику международных стандартов финансовой отчетности, отмечается, что при внедрении международных стандартов финансовой отчетности в российскую практику бухгалтерского учета нужно учитывать некоторые отличия международных стандартов финансовой отчетности от российских стандартов бухгалтерского учёта, обосновывается, что одним из важных отличий является применение принципа приоритета содержания над формой.
Максимова А.Г. - Сравнительный анализ правового регулирования налогообложения недвижимости физических лиц в Российской Федерации и за рубежом (на примере Великобритании и Германии)

DOI:
10.7256/1994-1471.2014.3.10935

Аннотация: В статье рассматриваются и сопоставляются элементы механизма имущественного налогообложения в странах Западной Европы, в основном Великобритании и Германии. Выявлены основные подходы к налогообложению недвижимости, применение которых в Российской Федерации будет способствовать повышению эффективности правовой системы нашей страны. В Великобритании налог на недвижимость является в основном местным налогом и играет существенную роль в формировании местных бюджетов. Рассматриваются два полюса в налогообложении недвижимости: в одном случае (Германия, Россия, налог выплачивает собственник, а в Великобритании его платит еще и арендатор). В Российской Федерации в качестве налоговой базы применяется очень сложная система инвентаризационной оценки недвижимости. Говорится, что понимание и определение недвижимости принципиально однотипно в разных странах. В фискальном отношении системы налогообложения в Западной Европе гораздо более эффективны, чем аналогичная в нашей стране сегодня. То же самое может быть сказано и о структуре правового регулирования системы налогообложения в России и за рубежом. Отмечается, что нужно учесть для максимизации фискальной эффективности налогообложения имущества физических лиц в нашей стране.
Самсин И.Л. - К вопросу о процедурах согласования налогового обязательства

DOI:
10.7256/1994-1471.2014.3.10829

Аннотация: В статье автор приводит характеристику процедуры согласования налогового обязательства, путем анализа действующий норм Налогового кодекса Украины. При этом, исследуются такие понятия как «сумма налога», «налоговое обязательство», «денежное обязательство», «налоговый долг». Annotation: In this article the author defines the characteristic of the procedure of coordination tax liability by analyzing the current norms of the Tax Code of Ukraine. At the same time, it explores such notions as "the amount of tax", "tax liability", "monetary obligation", "tax debt". Keywords: tax liability, coordination of tax liability, the amount of tax, monetary obligation, tax debt. В статье автор приводит характеристику процедуры согласования налогового обязательства, путем анализа действующий норм Налогового кодекса Украины. При этом, исследуются такие понятия как «сумма налога», «налоговое обязательство», «денежное обязательство», «налоговый долг». В статье автор приводит характеристику процедуры согласования налогового обязательства, путем анализа действующий норм Налогового кодекса Украины. При этом, исследуются такие понятия как «сумма налога», «налоговое обязательство», «денежное обязательство», «налоговый долг». Annotation: In this article the author defines the characteristic of the procedure of coordination tax liability by analyzing the current norms of the Tax Code of Ukraine. At the same time, it explores such notions as "the amount of tax", "tax liability", "monetary obligation", "tax debt".
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.