Актуальные проблемы российского права - рубрика Актуальные проблемы организации правоохранительной деятельности
по
Актуальные проблемы российского права
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Авторам > Контакты > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Актуальные проблемы российского права" > Рубрика "Актуальные проблемы организации правоохранительной деятельности"
Актуальные проблемы организации правоохранительной деятельности
Пиунова В.И. - Конституционно-правовые предпосылки создания системы административных судов в Российской Федерации

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.8.7788

Аннотация: В настоящее время в Российской Федерации является актуальным и широко обсуждаемым вопрос создания системы административных судов. Необходимо отметить, что по поручению Президента РФ в Верховной Суде Российской Федерации, судейском и научном сообществах активизировалась работа над проектами федерального конституционного закона о федеральных административных судах и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В настоящей статье проводиться анализ существующего на сегодняшний день законодательства Российской Федерации, в котором имеются конституционно-правовые основания для создания административных судов в Российской Федерации.
Пиунова В.И. - Административная юстиция в Украине

DOI:
10.7256/1994-1471.2014.5.9501

Аннотация: С целью рассмотрения и разрешения правовых конфликтов, возникающих в сфере публично-правовых отношений, в Украине были сформированы специализированные административные суды. Украинская модель административной юстиции характеризуется созданием в системе судов общей юрисдикции отдельной специализированной ветви - административных судов: 1) местных административных судов (местные общие суды как административные суды и окружных административных судов); 2) апелляционных административных судов; 3) Высшего административного суда Украины; 4) Верховного Суда Украины. Введение указанных судов позволило существенно улучшить состояние защиты прав человека и гражданина и юридических лиц от нарушений со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, других субъектов при осуществлении ими властных управленческих функций. В настоящей статье автором рассматриваются вопросы организации системы административных судов в Украине, исследован генезис развития органов административной юстиции в Украине, определено место административных судов в судебной системе Украины. Особое внимание автор уделяет компетенции всех звеньев системы административных судов, вопросам формирования судейского состава административных судов и специфике статуса судей административных судов в Украине.
Пиунова В.И. - Административная юстиция в Украине c. 938-944

DOI:
10.7256/1994-1471.2014.5.64903

Аннотация: С целью рассмотрения и разрешения правовых конфликтов, возникающих в сфере публично-правовых отношений, в Украине были сформированы специализированные административные суды. Украинская модель административной юстиции характеризуется созданием в системе судов общей юрисдикции отдельной специализированной ветви - административных судов: 1) местных административных судов (местные общие суды как административные суды и окружных административных судов); 2) апелляционных административных судов; 3) Высшего административного суда Украины; 4) Верховного Суда Украины. Введение указанных судов позволило существенно улучшить состояние защиты прав человека и гражданина и юридических лиц от нарушений со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, других субъектов при осуществлении ими властных управленческих функций. В настоящей статье автором рассматриваются вопросы организации системы административных судов в Украине, исследован генезис развития органов административной юстиции в Украине, определено место административных судов в судебной системе Украины. Особое внимание автор уделяет компетенции всех звеньев системы административных судов, вопросам формирования судейского состава административных судов и специфике статуса судей административных судов в Украине.
Пиунова В.И. - Конституционно-правовые предпосылки создания системы административных судов в Российской Федерации c. 1012-1016

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.8.63040

Аннотация: В настоящее время в Российской Федерации является актуальным и широко обсуждаемым вопрос создания системы административных судов. Необходимо отметить, что по поручению Президента РФ в Верховном Суде РФ, судейском и научном сообществах активизировалась работа над проектами федерального конституционного закона о федеральных административных судах и Кодекса административного судопроизводства РФ. В настоящей статье проводится анализ существующего на сегодняшний день законодательства РФ, в котором имеются конституционно-правовые основания для создания административных судов в Российской Федерации.
Романова И. - Правовые последствия выявления органами прокуратуры коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.10.9561

Аннотация: Статья посвящена исследованию правовых последствий вынесения прокурорами требований об изменении нормативного правового акта, составленного по результатам проведения антикоррупционной экспертизы. Рассматриваются спорные вопросы, связанные со сроками рассмотрения требований нормотворческими органами, анализируются варианты обжалования требований и случаи направления вместо них протестов. Отдельно рассматриваются случаи направления прокурорами информаций о выявлении коррупциогенных факторов. Это связано с тем, что информации составляются при обнаружении кор-рупциогенных факторов в правовых актах, которые формально не подпадают под полномочия органов прокуратуры, возложенные на не Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (например, законопроекты, ненормативные правовые акты). Если же при проведении антикоррупционной экспертизы обнаруживается противоречащий закону правовой акт или отдельная норма, то применяется такая форма прокурорского реагирования как принесение протеста. Особое внимание уделяется проблемам процессуального законодательства, связанным с отсутствием закрепления возможности для прокуроров требовать внесения изменений в нормативные правовые акты в судебном порядке, предлагаются способы их разрешения.
Романова И. - Правовые последствия выявления органами прокуратуры коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах c. 1322-1326

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.10.63222

Аннотация: Статья посвящена исследованию правовых последствий вынесения прокурорами требований об изменении нормативного правового акта, составленного по результатам проведения антикоррупционной экспертизы. Рассматриваются спорные вопросы, связанные со сроками рассмотрения требований нормотворческими органами, анализируются варианты обжалования требований и случаи направления вместо них протестов. Отдельно рассматриваются случаи направления прокурорами информаций о выявлении коррупциогенных факторов. Это связано с тем, что информации составляются при обнаружении коррупциогенных факторов в правовых актах, которые формально не подпадают под полномочия органов прокуратуры, возложенные на неё Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (например, законопроекты, ненормативные правовые акты). Если же при проведении антикоррупционной экспертизы обнаруживается противоречащий закону правовой акт или отдельная норма, то применяется такая форма прокурорского реагирования, как принесение протеста. Особое внимание уделяется проблемам процессуального законодательства, связанным с отсутствием закрепления возможности для прокуроров требовать внесения изменений в нормативные правовые акты в судебном порядке, предлагаются способы их разрешения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.