по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Маркова Анна Сергеевна
Современное образование, 2023-4
Markova A.S., Mamukina G.I. - Games as a Component of Teaching Foreign Languages in High School c. 31-37

DOI:
10.7256/2454-0676.2023.1.39860

Abstract: The positive influence of playing games with students has often been the subject of scientific papers, which is confirmed by articles by Z. K. Moldakhmedova, A. A. Kadieva, A. A. Shatilova and other researchers. However, the genesis of the game, which allows us to find the phenomenon's origins in the era of syncretism (A. N. Veselovsky), despite the work of L. S. Vygotsky, is still not fully understood. Meanwhile, understanding the essence of the game allows one to introduce it as a component of learning in the process of mastering a foreign language, including overcoming the border "friend-foe" (Y. M. Lotman) and to be able to feel freedom (J. Huizinga) to obtain and consolidate knowledge. Thus, the purpose of this work is to study the genesis of the game as a phenomenon rooted in the syncretic era (where it existed as part of a ritual) in identifying the possibilities of the game situation for the realization of creative (mimetic) activity of students, to overcome language barriers. In light of this approach, the game becomes not an element that can relieve the tension of "serious work" but a special optics that allows one to perceive cognitive activity differently. The main work method is the genetic method proposed by O. M. Freudenberg. The theoretical basis of the research is the works of Y. M. Lotman, A. N. Veselovsky, M. M. Bakhtin, O. M. Freudenberg, L. S. Vygotsky, and other scientists.
Педагогика и просвещение, 2023-1
Маркова А.С., Мамукина Г.И. - Игра как компонент обучения иностранным языкам в высшей школе c. 98-105

DOI:
10.7256/2454-0676.2023.1.39860

Аннотация: Положительное влияние игрового процесса на учащихся нередко становится предметом научных работ, что подтверждается статьями З. К. Молдахмедовой, А. А. Кадиевой, А. А. Шатиловой и других исследователей. Однако генезис игры, который позволяет найти истоки явления в эпохи синкретизма (А. Н. Веселовский), несмотря на работы Л. С. Выготского, всё ещё является не до конца изученным вопросом. Между тем, понимание сути игры позволяет ввести её как компонент обучения в процесс освоения иностранного языка, в том числе – для преодоления границы «свой-чужой» (Ю. М. Лотман) и для возможности ощущать свободу (Й. Хёйзинга) получения и закрепления знаний.   Таким образом, целью данной работы является изучение генезиса игры как явления, укорененного в синкретической эпохе (где оно существовало как часть обряда), в выявлении возможностей игровой ситуации для реализации творческой (миметической) деятельности учащихся, для преодоления языковых барьеров. Игра в свете такого подхода становится не элементом, способным снять напряжение "серьезной работы", но особой оптикой, позволяющей иначе воспринимать познавательную деятельность. Основным методом работы является генетический метод, предложенный О. М. Фрейденберг. Теоретической базой служат труды Ю. М. Лотмана, А. Н. Веселовского, М. М. Бахтина, О. М. Фрейденберг, Л. С. Выготского и других учёных.
Litera, 2022-2
Маркова А.С. - Вне памяти: отсутствие духа («Парфюмер» П. Зюскинда) c. 52-61

DOI:
10.25136/2409-8698.2022.2.37230

Аннотация: Целью данной статьи является выявление роли коллективной (М. Хальбвакс) и культурной (Я. Ассман) памяти в формировании внутреннего образа своего «я» как отражения восприятия «другого», духа (der Geist), у гениальной личности. Материалом исследования будет выступать роман П. Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». Для достижения цели исследования предлагается выявить основы духовные и анатомо-физические основы гениальности, соотнести их с видами памяти, проследить влияние коллективной и культурной памяти (а точнее – отсутствие этого влияния) на формирование персонажа. А также определить роль феномена памяти в структуре произведения.   Исследование позволило выявить роль коллективной памяти как значимого архитектонического элемента в романе «Парфюмер. История одного убийцы». Разобщение Гренуя с обществом и с самим собой связано с невозможностью героя быть приобщенным к историческому и культурному наследию. Было также выявлено, что и само общество, утрачивая связь со своими истоками, неизбежно деградирует. Однако сам роман, несущий в себе сложный культурный код, дает внимательному читателю целостное восприятие, звучит как притча, предлагает выбор. Данная работа предлагает анализ природы гениальности как явления, неразрывно связанного с памятью. Такой подход позволяет не только обнаружить причины разобщённости главного героя роман с обществом, но и глубже проникнуть в саму структуру произведения. Обращение к коллективной памяти позволяет понять значимость прямых и косвенных отсылок к другим художественным произведениям как попытки диалога с культурами и эпохами. Данный концепт может быть использован для дальнейших исследований.
Litera, 2021-6
Маркова А.С. - Транскультура и транскультурный символ голубого цветка c. 86-97

DOI:
10.25136/2409-8698.2021.6.35760

Аннотация: В статье рассматривается проблема определения транскультуры как самостоятельного надкультурного явления, постижение которого требует от эстетического субъекта позиции вненаходимости и целостного сознания. Также транскультура представляется как особая модель культуры, способная репрезентировать транскультурные символы. На материале образа голубого цветка рассматривается транскультурный символ как явление, имеющее мифическую основу, формирующееся беспрестанным процессом культурного трансфера. Для определения транскультуры как самостоятельного явления анализируются современные дефиниции, представленные в научном дискурсе, производится их сопоставительный анализ с определением транскультуры, данным М. Н. Эпштейном. Формирование транскультурного символа освещается с использованием генетического метода и с точки зрения процесса культурного трансфера (М. Эспань). В данной статье представлены доказательства в пользу теории М. Н. Эпштейна о представлении транскультуры как особой модели культуры, надкультурного явления. Рассматриваются особенности формирования транскультурного символа и приводятся примеры вариации данного символа (на материале образа голубого цветка в англоязычном литературном дискурсе). Данная работа вносит свой вклад в понимание транскультуры как надкультурного, общечеловеческого, общенационального, целостного явления. В современном мире такое определение транскультуры необходимо для ведения межкультурного диалога и сохранения уважительного отношения к своему национальному коду. На примере образа голубого цветка рассматриваются вариации транскультурного символа в англоязычной литературе, анализируется конкуренция парадигм, особенности палимпсеста данного образа, преодоление стереотипов восприятия и последовательное прохождение через культурные пространства; находит отражение идея всеобщности, заложенная в поэтологии Новалиса.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.