ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Лю Синьянь
Лю С. - Теория аспектуальности русской школы в фокусе китайской лингвистической школы |
|
c. 209-216
|
DOI: 10.25136/2409-8698.2022.6.38040
Аннотация: Предметом исследования является специфика теории аспектуальности в русском и китайском языках, в рамках которой (теории) определяются главные пути предотвращения лингвистической интерференции (последствий влияния одного языка на другой) у обучающихся. Объектом исследования является теоретическое исследование глагола русского и китайского языков в условиях отсутствия лингвистической традиции и потребности наращивания теоретической базы. Автор подробно рассматривает такие проблемы, как функциональная характеристика категории аспектуальности в русском и китайском языках; значение видовых форм в системе русского и китайского языков, и пр. Особое внимание уделяется выявлению закономерностей развития русской и китайской грамматики, определению глагольной грамматической семантики, сопоставлению рассматриваемых языков с дальнейшим описанием и систематизацией аспектуальных значений и средств их передачи. Основными выводами проведенного исследования являются определение специфики теории аспектуальности русской школы в фокусе китайской лингвистической школы, обусловленной (теории) различиями в понимании глагола: русский глагол является центральным разделом грамматической системы, выступая ядром предложения и обозначая изменчивость действительности; в китайском языке глагол служит важным компонентом частеречной системы, соотносится с подлежащим, выраженным местоимением или существительным. Особый вклад автора в исследование темы заключается в выявлении функциональной и семантической характеристик категории аспектуальности в русском и китайском языках. Научная новизна исследования состоит в том, что впервые в рамках типологического подхода был осуществлен сравнительный анализ проблем, связанных с категорией аспектуальности в русском и китайском языках, с категорией вида глагола, с его внутренней формой как специфическим способом отображения и представления знаний о мире, особым «языковым мировидением».
|