Экологические исследования
12+
> > > > > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет > Редакция

> "Экологические исследования" > 01, 2016
"Экологические исследования"
: 22-08-2016
: , w.danilenko@nbpublish.com
: <->
:
ISSN: 2453-8833
:
-
E-mail:info@nbpublish.com
.+7 (966) 020-34-36
: 117465, , , . , 31/1-210.
: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

01, 2016
Экология популяций и сообществ
Круглов С.М. - О некоторых вопросах ограничения оборотоспособности земель вблизи водных объектов в целях обеспечения их экологической безопасности c. 1-5

DOI:
10.7256/2453-8833.2016.1.20105

: Настоящая статья посвящена исследованию некоторых вопросов ограничения оборотоспособности земель вблизи водных объектов в целях обеспечения их экологической безопасности. В статье автором обосновывает положение о том, что изменения действующего законодательства Российской федерации и арбитражная судебная практика арбитражных судов страны всех уровней в части регулирования вопросов ограничения оборотоспобоности земель вблизи водных объектов в целях обеспечения их экологической безопасности носят непоследовательный и нелогичный характер, не подкрепленный правовой доктриной. В настоящей научной статье автором использован ряд научных методов исследования, в частности: сравнительного правоведения; формально-логический; статистический; историко-правовой; моделирования; описания. Автор предлагает предпринять следующие меры по совершенствованию действующего законодательства в части ограничения оборотоспособности земель вблизи водных объектов в целях обеспечения их экологической безопасности: 1) отменить ограничение оборотоспособности земель, закрепленное в подпункте 14 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ; 2) ввести в законодательство положения прямого действия о ЗСО водных объектов с нормативным определением их границ, либо возложить на уполномоченные органы власти обязанность по разработке и утверждению к конкретному сроку проектов зоны охраны в отношении всех водных объектов, подлежащих защите; 3) отказаться от установления ЗСО применительно к водным объектам, являющимся источниками хозяйственно-бытового водоснабжения, либо обеспечить незамедлительное принятие соответствующих санитарных правил и норм; 4) вместо ограничения на приватизацию земель в пределах первого и второго поясов ЗСО водных объектов предусмотреть действенные механизмы контроля за соблюдением правового режима указанных территорий и выполнением землепользователями соответствующих защитным мероприятий.
Самохин А.А. - О некоторых вопросах обеспечения безопасности туризма в системе национальных стандартов c. 6-11

DOI:
10.7256/2453-8833.2016.1.20109

: Настоящая статья посвящена исследованию некоторых вопросов обеспечения безопасности туризма в системе национальных стандартов Российской Федерации. Автор считает, что принятие и разработка национальных стандартов нового поколения в области туризма является одним из принципов реализации совершенствования правового регулирования туризма. Принятие национальных стандартов способствует также процессу унификаций понятийного аппарата в отрасли. Следует также отметить, что реализация мер по обеспечению безопасности туризма не должна ограничивать права граждан на отдых, свободу перемещения и иные права при совершении путешествий. В настоящей научной статье автором использован ряд научных методов исследования, в частности: сравнительного правоведения; формально-логический; статистический; историко-правовой; моделирования; описания. Эффективное правовое регулирование туризма возможно при обеспечении комплексного подхода к данной сфере услуг. Предоставляемые услуги должны соответствовать нормам безопасности, а их качество должно стремиться к международным стандартам. Все это позволит обеспечить всестороннюю безопасность при оказании туристских услуг, сохранить окружающую среду в надлежащем экологическом состоянии.
Экосистемная экология
Кизим А.А. - О некоторых особенностях экономической оценки ущерба от последствий загрязнения окружающей среды транспортом за рубежом c. 12-18

DOI:
10.7256/2453-8833.2016.1.20040

: В настоящей статье проведено исследование некоторых особенностей экономической оценки ущерба от последствий загрязнения окружающей среды транспортом за рубежом. Автор обосновывает положение о том, что экологическая выгода – это денежная выгода, которая получена в результате определенной экономической деятельности, способствующей улучшению экологии. И, наоборот, экологический ущерб – это денежный ущерб, вызванный ухудшением качества окружающей среду вследствие той или иной деятельности. Значительная доля экологического ущерба, наносимого транспортом, связана с выбросами в атмосферу вредных веществ. Оценка выгод и ущерба позволяет рассмотреть широкую гамму последствий, к которым приводит использование систем организации движения, производственных технологий и транспортных средств. В настоящей научной статье был использован ряд методов научного исследования: формально-логический; структурно-логический; конкретно-исторический; статистический; научно-хозяйственный опыт; производственной апробации результатов исследования; математический; сравнительного исследования. В работе проводится анализ последствий загрязнения окружающей среды транспортом и наиболее актуальные способы его оценки, которые могут быть использованы в практическом опыте в Российской Федерации. Это позволит улучшить экологическую остановку в нашей стране, а транспортные предприятия побудит к использованию современных технологий, а также нового транспорта в работе.
Экологическое право
Евтушенко В.И. - Современные проблемы реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду (экологических прав человека) c. 19-24

DOI:
10.7256/2453-8833.2016.1.20084

: Настоящая статья посвящена исследованию современных проблем реализации конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду (экологических прав человека).Автор считает, что представляется необходимым разработать и принять специальный Федеральный закон «О доступе к экологической информации», а в последующем и Экологический кодекс России, законодательно закрепляющий понятие «экологическая информация», гарантирующий законодательное право общественности на доступ к любой экологической информации с целью обоснованного, своевременного и эффективного участия в процессе принятия решений по вопросам окружающей среды для обеспечения принципов устойчивого развития, а также нормы, предусматривающие различные виды ответственности за отказ в предоставлении экологической информации. В настоящей научной статье автором использован ряд научных методов исследования, в частности: сравнительного правоведения; формально-логический; статистический; моделирования; описания. Результатом принятия в России Федерального закона «О доступе к экологической информации» должны стать заметное ускорение имплементации Орхусской конференции, безусловное расширение и укрепление экологических прав человека и, как следствие, дальнейший прогресс на пути к активизации и расширению реального участия населения в принятии решений по вопросам окружающей среды.
Егоров ?.?. - Особенности административного санкционирования как метода обеспечения безопасности окружающей среды в Российской Федерации c. 25-30

DOI:
10.7256/2453-8833.2016.1.20124

: Настоящая статья посвящена исследованию особенностей административного санкционирования как метода обеспечения безопасности окружающей среды в Российской Федерации.Автор считает, что под административными методами обеспечения безопасности окружающей среды следует понимать лишь те административно-правовые методы, которые применяются субъектами исполнительной власти в целях предупреждения, выявления и устранения вредоносных техногенных и природных факторов окружающей среды, связанных с правомерной деятельностью граждан и организацией, а также в целях предупреждения, выявления и устранения административных правонарушений, чрезвычайных и иных социальных ситуаций, способствующих возникновению и (или) развитию вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды. В настоящей научной статье автором использован ряд научных методов исследования, в частности: сравнительного правоведения; формально-логический; статистический; историко-правовой; моделирования; описания. В зависимости от целевой направленности административного санкционирования и характера административно-правовых последствий, связанных с применением данного метода, в его структуре будет логичным выделить ряд типичных видов административного санкционирования: разрешительный метод обеспечения безопасности; удостоверительный метод обеспечения безопасности; согласительный метод обеспечения безопасности; регистрационный метод обеспечения безопасности.
:
NotaBene / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated"