Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения / Journal of foreighn legislation and comparative law - рубрика Трудовые отношения в государственной службе
по
Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения / Journal of foreighn legislation and comparative law
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О защите авторских прав > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения / Journal of foreighn legislation and comparative law" > Рубрика "Трудовые отношения в государственной службе"
Трудовые отношения в государственной службе
С.В. Петков, Н.А.Армаш - Понятие и особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих по законодательству Украины c. 84-89
Аннотация: Данная статья посвящена определению и характеристике особенностей дисциплинарной ответственности государственных служащих по законодательству Украины. Авторами характеризуются отдельные виды государственных служащих в вопросе привлечения их к дисциплинарной ответственности. В результате исследования обосновывается необходимость выделения служебной ответственности как особого вида дисциплинарной ответственности.
Радевич Е.Р. - Исторические предпосылки и основные модели правового регулирования телеработы c. 625-629

DOI:
10.7256/1991-3222.2013.4.63586

Аннотация: В представленной статье на основе анализа зарубежной литературы исследуется процесс введения в научный оборот термина «телеработа». Выявляются исторические предпосылки, способствовавшие широкому распространению обозначаемого им явления. Приводится классификация по уровню социальной значимости связанных с использованием телеработы положительных последствий. Рассматриваются две основные модели ее правового регулирования, нашедшие закрепление в мировой практике. В соответствии с первой моделью, взятой за основу Международной организацией труда, телеработа воспринимается в качестве одной из разновидностей надомного труда. Возможность распространения на телеработников правовых норм, регулирующих труд надомников, объясняется наличием ряда объединяющих их признаков. Вторая модель предполагает обособленное правовое регулирование телеработы как современного способа организации преимущественно интеллектуального труда посредством широкого использования информационных технологий. В данном случае телеработа фактически противопоставляется надомному труду как традиционно физическому труду, выполняемому на дому работниками в основном низкой квалификации. Из необходимости специального правового опосредования телеработы исходят, в частности, в странах Евросоюза. Рамочное соглашение о телеработе, заключенное европейскими социальными партнерами в 2002 г. и являющееся базовым актом в данной области, характеризуется спецификой механизма его имплементации. Впервые в истории европейского трудового права имплементации соглашения социальных партнеров не должно было предшествовать принятие соответствующей директивы. Вместо этого страны ЕС должны были напрямую имплементировать его положения. Фактически для этого были использованы три основных способа: включение соответствующих положений в акты, носящие рекомендательный, характер, их закрепление в коллективных соглашениях либо в действующем законодательстве. Основной причиной разнообразия способов имплементации являются различия в практике регулирования трудовых отношений, а также то значение, которое придается каждому из них органами государственной власти отдельно взятой страны в обеспечении процесса расширения сферы применения телеработы.
Трощинский П.В. - Особенности государственно-правовой политики КНР в сфере привлечения высококвалифицированных специалистов из-за рубежа c. 630-639

DOI:
10.7256/1991-3222.2013.4.63587

Аннотация: В статье исследуется осуществляемая китайским государством политика в сфере привлечения на работу в КНР специалистов высшей квалификации из-за рубежа. К ним относятся как граждане иностранных государств, так и граждане КНР, получившие образование за рубежом либо работающие в иностранных компаниях и достигшие значимых результатов в своей деятельности. Проводится анализ действующих нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление прибывающим в Китай из-за рубежа специалистам наилучших условий по оплате труда и социального обеспечения. Отмечается особый подход китайских властей при поиске и приглашении высококвалифицированных специалистов на работу в народное хозяйство КНР. Дается оценка вклада зарубежных специалистов в инновационное и научно-техническое развитие страны. Статья снабжена выдержками из программных выступлений высших руководителей КНР по вопросу необходимости привлечения специалистов высшей квалификации из-за рубежа, использованию их интеллектуального потенциала в интересах Китая.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.