по
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Контакты > Авторам > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)" > Содержание № 05, 2012
Выходные данные сетевого издания "LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)"
Номер подписан в печать: 1-10-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Петров-Гималайцев Петр Артемьевич, доктор культурологии, asmorkalov@mail.ru
ISSN: 1729-5920
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2012
Архив
Чучаев А.И. - Советское Уголовное Уложение (общая характеристика) c. 833-857
Аннотация:
Ивакин В.Н. - Судебное представитель ство по гражданским делам в советский период c. 858-877
Аннотация:
Зайцева Л.А. - Устав Императорского Московского Университета 1804 года: концептуальные основы и общая характеристика c. 878-899
Аннотация:
Нарутто С.В. - Правовые позиции судов по вопросам реализации принципа разделения властей в деятельности органов публичной власти c. 900-924
Аннотация:
Алебастрова И.А. - Территориальное деление и территориальное устройство публичной власти в государстве: основные модели c. 925-937
Аннотация:
Шугрина Е.С. - Изменение границ субъекта РФ: особенности правового регулирования и правоприменительной практики c. 938-957
Аннотация:
Молчанов Н.А., Матевосова Е.К. - Правовые аспекты государственной национальной политики Российской Федерации c. 958-975
Аннотация:
Воскобитова Л.А. - Основания отмены или изменения приговора в апелляционной инстанции c. 976-991
Аннотация:
Тарнавский О.А. - Современное состояние и тенденции развития процессуального статуса гражданского истца в уголовном судопроизводстве c. 992-1001
Аннотация:
Матвеев С.В. - Оценка показателей в области правосудия в отношении несовершеннолет них (руководство ООН) c. 1002-1012
Аннотация:
Зайцева Л.А., Федосеева Г.Ю. - К вопросу о необходимости закрепления в российском законодательстве правовых норм, регулиру ющих незарегистрированные брачные отношенияния c. 1013-1021
Аннотация:
Арзуманова Л.Л. - Безналичное денежное обращение в Российской Федерации как элемент эмиссионного права c. 1022-1047
Аннотация:
Россинская Е.Р., Галяшина Е.И. - О комплек сной природе антикоррупционной экспер тизы нормативных правовых актов и их проектов c. 1048-1063
Аннотация:
Зинин А.М. - Биометрические системы и иденти фикация человека c. 1064-1070
Аннотация:
Ануфриева Л.П. - Ответственность государств за действия, не запрещенные международным правом: вопросы теории и практики международного экономического права (на примере деятельности в сфере освоения космоса и международных воздушных сообщений и перевозок) c. 1071-1078
Аннотация:
Скачков Н.Г. - Информационное сопровождение морской перевозки опасных грузов; обмен данными рискменеджмента c. 1079-1086
Аннотация:
Дашков Г.В. - Криминологическая оценка непотизма c. 1087-1094
Аннотация:
Топорков А.А. - Криминалистические и организационные особенности расследования преступлений «по горячим следам» c. 1095-1105
Аннотация:
Четвериков А.О. - Рецензия на книгу: Калиничен6 ко П.А. Европейский Союз: право и отношения с Россией. — М.: Норма : ИНФРАМ, 2012. — 272 с. c. 1106-1110
Аннотация:
Из истории государства и права
Ивакин В.Н. - К вопросу о введении двухуровневой адвокатуры в России: прошлое и настоящее
Аннотация: При создании института присяжных поверенных в России пришлось решать вопрос о целесообразности совмещения в лице адвоката правозаступника и представителя. Во Франции, опыт которой главным образом использовался при осуществлении российской судебной реформы, существовало деление на стряпчих и адвокатов. Последние, образуя отдельное сословие, выполняли лишь функцию правозаступников и не осуществляли судебное представительство, т.е. действовали в суде как самостоятельные участники процесса, выступавшие от своего имени. Однако решено было заимствовать опыт других государств, в частности, некоторых частей Германии, где не было такого деления. Вместе с тем в юридической науке того времени развернулась дискуссия по этому поводу. Сторонники введения в России двухуровневой адвокатуры полагали, что правозаступничество предполагает наличие специального образования, а судебное представительство рассматривали как ремесло, не требующее такового. Правозаступник стоит выше тяжущегося, являясь его патроном, а судебный представитель находится к клиенту в отношении поверенного, следовательно, он от него зависим. С учётом этого некоторые учёные утверждали, что совмещение в одном лице функций правозаступника и судебного представителя приводит к явным противоречиям. Однако столь резкое противопоставление правозаступничества и представительства едва ли обоснованно. Поскольку гражданские дела становятся все более сложными, при совершении судебных действий поверенным требуется всё больший объём правовых знаний. Кроме того, правозаступник не является полностью независимым от тяжущегося субъектом процесса. Адвокатская практика стран, в которых существовало деление на адвокатов и стряпчих, опровергала и ссылку на бескорыстие правозаступников. Поверенные также оказывали не только техническую, но и правовую помощь своим клиентам. Таким образом, между правозаступничеством и судебным представительством на самом деле не существует непроходимой грани. Важным является то обстоятельство, что адвокат как представитель в равной мере осуществляет деятельность, имеющую публично-правовое значение. В качестве предпосылки для разделения адвокатов на правозаступников и судебных представителей в той или иной стране необходимо наличие соответствующих экономических условий. Обращает на себя внимание и то, что в западноевропейских государствах в последнее время происходило либо слияние двух адвокатских профессий в одну (Франция), либо их существенное сближение (Англия). Всё изложенное не позволяет согласиться с недавно появившимися предложениями о введении двухуровневой адвокатуры в России.
Исследование российской государственности
Нагорных Р.В. - О функциональных признаках государственной правоохранительной службы
Аннотация: Статья посвящена проблеме совершенствования административного законодательства о государственной правоохранительной службы в части нормативного закрепления ее функционально-целевых характеристик. В статье обосновывается позиция о необходимости скорейшего принятия Федерального закона «О государственной правоохранительной службе Российской Федерации» и включении в него положений закрепляющих и раскрывающих содержание четырех основополагающих функций государственной правоохранительной службы, а именно: обеспечения безопасности, законности и правопорядка, противодействия преступности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Автор приходит к выводу о том, что в ближайшие годы должна быть проведена активная законодательная работа по созданию действенного правового механизма государственной службы и ее отраслевых разновидностей и, прежде всего, службы в правоохранительных органах. Особое внимание в развитии законодательства о государственной правоохранительной службе следует уделить вопросу разграничения полномочий между различными видами государственной службы в реализации государственных функций в области обеспечения безопасности, законности и правопорядка, противодействия преступности, защиты прав и свобод человека и гражданина.
Шугрина Е.С. - ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ СУБЪЕКТА РФ: ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Аннотация: В статье констатируется, что изменение территорий существующих субъектов РФ возможно в рамках следующих производств: изменения границ субъектов РФ (часть 3 статьи 67, пункт «а» части 1 статьи 102 Конституции РФ); образования в составе России нового субъекта РФ (часть 2 статьи 65, часть 1 статьи 137 Конституции РФ). Более подробно исследуются особенности изменения границ субъектов РФ. Автор констатирует, что использование термина «административная граница» для обозначения границ между субъектами РФ представляется небесспорным. Анализ правоприменительной практики показывает, что возникает возникает необходимость отграничивать производство по изменению границ субъекта РФ от смежных процедур, представляющих совокупность иных действий. В статье рассматриваются особенности уточнения границ субъектов РФ, изменения границ субъектов РФ в связи с изменением государственной границей РФ, появлением искусственных намывных территориях В работе называются стадии производства по изменению границ между субъектами РФ, раскрывается содержание каждой стадии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.