|
ГЛАВНАЯ
> Журнал "LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)"
> Содержание № 01, 2013
Выходные данные сетевого издания "LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)"
Номер подписан в печать: 1-0.705882352941-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Петров-Гималайцев Петр Артемьевич, доктор культурологии, asmorkalov@mail.ru
ISSN: 1729-5920
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php
Содержание № 01, 2013
Проблемы теории отраслей права |
Жаворонкова Н.Г., Агафонов В.Б. - Теоретические проблемы формирования концепции природоресурсного законодательства |
|
c. 25-33
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.62374
Аннотация: Статья содержит комплексное исследование основных доктринальных стратегических документов природоресурсного законодательства и законодательства в области обеспечения национальной и экологической безопасности, на основе которого с учетом теоретического и эмпирического изучения правовых норм, устанавливающих порядок осуществления рационального природопользования, выделяются основные положения государственной политики в сфере правового обеспечения рационального природопользования и совершенствования природоресурсного законодательства в контексте обеспечения национальной безопасности России, а также предложения по совершенствованию действующего природоресурсного законодательства и механизма государственного управления в данной сфере общественных отношений. Предмет исследования составляют доктринальные документы природоресурсного законодательства РФ (стратегии, концепции, доктрины, определяющие основные векторы развития законодательства в области использования и охраны отдельных природных ресурсов на среднесрочную и долгосрочную перспективу), а также иные стратегические документы в области обеспечения национальной и экологической безопасности (Концепция национальной безопасности РФ, Экологическая доктрина РФ, Концепция перехода РФ к устойчивому развитию, Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 г. и т.д.). Теоретическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем выводы и концептуальные предложения могут быть использованы в научно– практической деятельности для совершенствования федерального законодательства в сфере природопользования и охраны отдельных компонентов окружающей среды, а также в процессе преподавания природоресурсного права в ведущих юридических высших учебных заведениях России. Методологическую основу исследования составляют методы нормативно–правового и институционально–функционального анализа. Результатом исследования является проект Концепции государственной политики и стратегии в сфере правового обеспечения рационального природопользования и совершенствования природоресурсного законодательства в контексте обеспечения национальной безопасности России, содержащий цели, задачи, принципы, направления, механизмы координации деятельности субъектов реализации Концепции.
Воробьев С.М. - Конституционно-правовые основы борьбы с дискриминацией в России |
|
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.6654
Аннотация: Аннотация: Предметом настоящей статьи являются общественные отношения в сфере борьбы с дискриминацией в России. Целью работы является характеристика положений Конституции Российской Федерации и других законодательных актов в сфере защиты прав человека от дискриминации. Методологической основой научной статьи являются такие научные принципы познания, как историзм, объективность, системность, комплексность.
Результаты научной статьи связаны с правовой характеристикой конституционных норм являющихся основой государственной защиты прав человека в России от дискриминации. В работе проводится взаимосвязь дискриминации с причинением морального вреда. Приведенные в работе выводы могут быть использованы в учебной и научной деятельности при изучении проблем защиты прав человека.
Таким образом, приведенный в работе анализ нормативно-правовых актов Российской Федерации свидетельствует, что всякое нарушение названных конституционных прав и свобод граждан сопровождается, по нашему убеждению, неблагополучными для них последствиями в виде причинения морального дискриминационного вреда.
Бруевич А.А. - Соотношение категорий «система» и системность» в теории права: философские и методологические основы
|
|
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.6698
Аннотация: Для изучения финансовой системы России и системы финансового права необходимо использовать метод системного подхода, так как появляется потребность не просто изучать явления, но и устанавливать его связь с другими фактам
В данной статье, автор, используя системный подход, приходит к выводу о том, что в финансовом праве, для принятия какого-либо решения необходимо определить все существующие взаимосвязи и установить его влияние с учётом этих взаимосвязей на поведение всей системы, а не только её частей. Иначе говоря, при рассмотрении того или иного вопроса требуется оценить, как то или иное его решение может сказаться на системе финансового права в целом.
В данной статье, автор на высоком теоретическом уровне старается осмыслить весьма сложные, многоаспектные проявления системности в финансовом праве с одновременным привлечением интересных материалов правоприменительной практики, что позволяет отметить её практическую направленность на совершенствование финансового законодательства в целом.
Бруевич А.А. - Соотношение категорий «система» и «системность» в теории права: философские и методологические основы |
|
c. 5-15
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.62372
Аннотация: Для изучения финансовой системы России и системы финансового права необходимо использовать метод системного подхода, так как появляется потребность не просто изучать явления, но и устанавливать его связь с другими фактами. В данной статье, автор, используя системный подход, приходит к выводу о том, что в финансовом праве для принятия какого–либо решения необходимо определить все существующие взаимосвязи и установить его влияние с учётом этих взаимосвязей на поведение всей системы, а не только её частей. Иначе говоря, при рассмотрении того или иного вопроса требуется оценить, как то или иное его решение может сказаться на системе финансового права в целом. В данной статье автор на высоком теоретическом уровне старается осмыслить весьма сложные, многоаспектные проявления системности в финансовом праве с одновременным привлечением интересных материалов правоприменительной практики, что позволяет отметить её практическую направленность на совершенствование финансового законодательства в целом.
Исследование российской государственности |
Воробьев С.М. - Конституционно-правовые основы борьбы с дискриминацией в России |
|
c. 16-24
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.62373
Аннотация: Предметом настоящей статьи являются общественные отношения в сфере борьбы с дискриминацией в России. Целью работы является характеристика положений Конституции Российской Федерации и других законодательных актов в сфере защиты прав человека от дискриминации. Методологической основой научной статьи являются такие научные принципы познания, как историзм, объективность, системность, комплексность. Результаты научной статьи связаны с правовой характеристикой конституционных норм, являющихся основой государственной защиты прав человека в России от дискриминации. В работе проводится взаимосвязь дискриминации с причинением морального вреда. Приведенные в работе выводы могут быть использованы в учебной и научной деятельности при изучении проблем защиты прав человека. Таким образом, приведенный в работе анализ нормативно-правовых актов Российской Федерации свидетельствует, что всякое нарушение названных конституционных прав и свобод граждан сопровождается, по нашему убеждению, неблагополучными для них последствиями в виде причинения морального дискриминационного вреда.
Теоретические проблемы отраслей права |
Пономаренко В.А. - О доступе к гражданскому судопроизводству
по принципу «одного окна»
|
|
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.6696
Аннотация: Автор статьи предлагает оригинальный подход к дискуссионным проблемам соотношения гражданского и арбитражного процессов, определения их статуса в системе права и законодательства – посредством поиска их решения применительно к каждому из выделенных автором судопроизводственному, судоустройственному, теоретико-правовому и системно-законодательному аспектам в отдельности; выявляет объективные предпосылки судопроизводственной и судоустройственной дифференциации гражданской судебной юрисдикции, обосновывая самостоятельность арбитражно-процессуальной формы и нецелесообразность объединения общих и арбитражных судов, а также – регламентирующих их деятельность процессуальных кодексов; даёт характеристику ряда процессуальных институтов (возвращение искового заявления, отказа в его принятии, передача дела в другой суд) в контексте принципа доступности правосудия, определяя критерии его нарушения; проанализировав правовую природу подведомственности гражданских дел (разграничивающей компетенцию судебных и несудебных органов гражданской юрисдикции), пришёл к выводу о необходимости считать её родовым понятием по отношению к выделенной автором в качестве отдельного её вида судебно-арбитражной подведомственности (разграничивающей компетенцию общих и арбитражных судов в рамках единого гражданского судопроизводства); обосновывает необходимость законодательно различить процессуальные последствия нарушений подведомственности и судебно-арбитражной подведомственности: в случаях нарушения последней исключить отказ в принятии заявлений и наделить не уполномоченный на разрешение дела суд (арбитражный суд) обязанностью передавать его по подведомственности - в компетентный суд; аналогичное процессуальное последствие законодательно предусмотреть для всех случаев нарушений правил подсудности, выявленных на любой из стадий процесса.
В приложении к статье сформулированы законодательные предложения по дополнению и изменению норм Гражданского процессуального кодекса РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ.
шония г.в. - НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ТРУДОВОГО ПРАВА ФРАНЦИИ |
|
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.6759
Аннотация: В статье анализируется развитие современного трудового права Франции. Автор оценивает влияние концепций достойного труда МОТ, качества труда и занятости ЕС. В статье рассматривается существующая правоприменительная практика и правовые гарантии работников Франции. В качестве нового вида гарантий выделяется новый вид договора о гарантиях обеспечения работой, анализируются особенности его применения для работников и работодателей. Также рассматривается закон по реализации трудовых прав стажеров и законодательные меры по устранению дискриминации в сфере труда по гендерному признаку. В результате своего исследования автор приходит к выводу об усилении государственного вмешательства в трудовые отношения, увеличению гарантий для работников, ужесточению санкций для нарушителей трудового законодательства, реализации дополнительных мер по защите от дискриминации по гендерному признаку.
Жаворонкова Н.Г., Агафонов В.Б. - Теоретические проблемы формирования Концепции природоресурсного законодательства |
|
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.6869
Аннотация: Статья содержит комплексное исследование основных доктринальных стратегических документов природоресурсного законодательства и законодательства в области обеспечения национальной и экологической безопасности, на основе которого с учетом теоретического и эмпирического изучения правовых норм, устанавливающих порядок осуществления рационального природопользования, выделяются основные положения государственной политики в сфере правового обеспечения рационального природопользования и совершенствования природоресурсного законодательства в контексте обеспечения национальной безопасности России, а также предложения по совершенствованию действующего природоресурсного законодательства и механизма государственного управления в данной сфере общественных отношений.
Предмет исследования составляют доктринальные документы природоресурсного законодательства Российской Федерации (стратегии, концепции, доктрины, определяющие основные векторы развития законодательства в области использования и охраны отдельных природных ресурсов на среднесрочную и долгосрочную перспективу), а также иные стратегические документы в области обеспечения национальной и экологической безопасности (Концепция национальной безопасности Российской Федерации, Экологическая доктрина Российской Федерации, Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года и т.д.).
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем выводы и концептуальные предложения могут быть использованы в научно- практической деятельности для совершенствования федерального законодательства в сфере природопользования и охраны отдельных компонентов окружающей среды, а также в процессе преподавания природоресурсного права в ведущих юридических высших учебных заведениях России.
Методологическую основу исследования составляют методы нормативно-правового и институционально-функционального анализа.
Результатом исследования является проект Концепции государственной политики и стратегии в сфере правового обеспечения рационального природопользования и совершенствования природоресурсного законодательства в контексте обеспечения национальной безопасности России, содержащий цели, задачи, принципы, направления, механизмы координации деятельности субъектов реализации Концепции.
Совершенствование законодательства |
Шилюк Т.О., Миттельман К.Г. - К вопросу о коллизионности актов субъектов РФ об образовании |
|
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.6717
Аннотация: В статье установлена взаимосвязь актов об образовании на федеральном уровне и уровне субъектов. Авторы пришли к выводу, что под юридической коллизией в сфере образования следует понимать обусловленные объективными и субъективными факторами общественного развития формальные противоречия (различия) между двумя и более правовыми явлениями в рамках объективного права. Ознакомившись с нормативно-правовыми актами субъектов РФ об образовании, авторы определили основные причины возникновения в них коллизий, а именно – объективные и субъективные, содержание которых также было подробно раскрыто. В качестве основной причины возникновения коллизий в актах субъектов можно признать дублирование положений федеральных законов на уровне субъектов. На основе анализа законов субъектов об образовании, в статье приведены наиболее яркие примеры имеющихся в них коллизий. В результате были предложены способы разрешения коллизий в рамках законодательства субъектов РФ, такие как: нормотворчество, издание коллизионных норм права, толкование принятого акта, отмена акта, судебное рассмотрение, переговорный процесс.
Шилюк Т.О., Миттельман К.Г. - К вопросу о коллизионности актов субъектов Российской Федерации об образовании |
|
c. 75-82
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.62379
Аннотация: В статье установлена взаимосвязь актов об образовании на федеральном уровне и уровне субъектов. Авторы пришли к выводу, что под юридической коллизией в сфере образования следует понимать обусловленные объективными и субъективными факторами общественного развития формальные противоречия (различия) между двумя и более правовыми явлениями в рамках объективного права. Ознакомившись с нормативно-правовыми актами субъектов РФ об образовании, авторы определили основные причины возникновения в них коллизий, а именно — объективные и субъективные, содержание которых также было подробно раскрыто. В качестве основной причины возникновения коллизий в актах субъектов можно признать дублирование положений федеральных законов на уровне субъектов. На основе анализа законов субъектов об образовании в статье приведены наиболее яркие примеры имеющихся в них коллизий. В результате были предложены способы разрешения коллизий в рамках законодательства субъектов РФ, такие как: нормотворчество, издание коллизионных норм права, толкование принятого акта, отмена акта, судебное рассмотрение, переговорный процесс.
Пономаренко В.А. - О доступе к гражданскому судопроизводству по принципу «одного окна» |
|
c. 83-104
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.62380
Аннотация: Автор статьи предлагает оригинальный подход к дискуссионным проблемам соотношения гражданского и арбитражного процессов, определения их статуса в системе права и законодательства — посредством поиска их решения применительно к каждому из выделенных автором судопроизводственному, судоустройственному, теоретико-правовому и системно-законодательному аспектам в отдельности; выявляет объективные предпосылки судопроизводственной и судоустройственной дифференциации гражданской судебной юрисдикции, обосновывая самостоятельность арбитражно-процессуальной формы и нецелесообразность объединения общих и арбитражных судов, а также — регламентирующих их деятельность процессуальных кодексов; даёт характеристику ряда процессуальных институтов (возвращение искового заявления, отказ в его принятии, передача дела в другой суд) в контексте принципа доступности правосудия, определяя критерии его нарушения; проанализировав правовую природу подведомственности гражданских дел (разграничивающей компетенцию судебных и несудебных органов гражданской юрисдикции), пришёл к выводу о необходимости считать её родовым понятием по отношению к выделенной автором в качестве отдельного её вида судебно-арбитражной подведомственности (разграничивающей компетенцию общих и арбитражных судов в рамках единого гражданского судопроизводства); обосновывает необходимость законодательно различить процессуальные последствия нарушений подведомственности и судебно-арбитражной подведомственности: в случаях нарушения последней исключить отказ в принятии заявлений и наделить не уполномоченный на разрешение дела суд (арбитражный суд) обязанностью передавать его по подведомственности — в компетентный суд; аналогичное процессуальное последствие законодательно предусмотреть для всех случаев нарушений правил подсудности, выявленных на любой из стадий процесса. В приложении к статье сформулированы законодательные предложения по дополнению и изменению норм Гражданского процессуального кодекса РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Лютов Н.Л. - ПРОБЛЕМА КОЛЛИЗИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В КОРПОРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ |
|
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.6889
Аннотация: В статье подвергается анализу баланс экономических прав работодателей и социально-трудовых прав работников в сравнительно-правовом аспекте.
По данной проблеме сопоставляется российская правовая система и система, сложившаяся в странах Европейского союза. Формулируются выводы о том, что по сравнению с ситуацией в ЕС, российское законодательство представляет собой пример значительного перекоса правового регулирования в пользу работодателей за счет прав и законных интересов работников. Выявляются параметры, по которым российское законодательство могло бы быть кардинально улучшено с целью достижения оптимального сочетания интересов сторон.
С учетом ведущейся в настоящее время в экспертной среде дискуссии относительно возможности применения в России системы немецких производственных советов, анализируются ее основные черты и формулируются условия, при которых возможно использование некоторых элементов данной системы. Основной акцент при этом делается на недопустимости подрыва позиций профсоюзов и необходимости обеспечения независимости от работодателей любых представительных органов работников.
Алебастрова И.А. - Возрастание роли конституционно-правового регулирования в эпохи экономических кризисов: закономерность или парадокс? |
|
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.7114
Аннотация: В статье анализируются причины и проявления активизации роли конституционно-правовых механизмов управления обществом во время экономического кризиса. Данная тенденция затрагивает прежде всего демократические государства. Автор исследует не только ее современные, но и исторические аспекты. Возрастание роли конституционно-правового регулирования в кризисные периоды имеет комплексный характер: задействованным оказывается множество конституционно-правовых институтов. В частности, возрастает роль парламентского и конституционного, а также иного судебного контроля, повышается и востребованность институтов непосредственной демократии. Автор находит, что повышение значимости конституционно-правовых ресурсов управления в кризисные эпохи вполне закономерно и анализирует причины данного явления.
Международное частное право |
Тягай Е.Д. - К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМАХ ОФФШОРНЫХ КОМПАНИЙ: ЦИВИЛИСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД |
|
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.6965
Аннотация: В статье исследуются основные организационно-правовые формы юридических лиц, использование которых характерно для осуществления коммерческой деятельности в «оффшорных» зонах и юрисдикциях, позволяющих создать льготные налоговые, финансовые, информационные и юридические условия для предпринимателей.
Дается критическая оценка утилитарно-прикладных подходов к изучению коммерческих структур, задействованных в «оффшорных» схемах организации бизнеса. Обращается внимание на отсутствие необходимого понятийно-терминологического единообразия и системности в исследуемой сфере.
Делается особый акцент на цивилистической природе организационно-правовой формы юридического лица. С данных позиций исследуются различные классификации «оффшорных» организаций, анализируются ключевые правовые модели коллективного предпринимательства в странах общего права и государствах континентальной Европы, выделяются различия между видами организационно-правовых форм юридических лиц и разновидностями «оффшорных» организаций одной формы.
В гражданско-правовом ключе рассматривается соотношение классических организационно-правовых форм коммерческих юридических лиц со схожими правовыми конструкциями, применяемыми в «оффшорной» деятельности, а также проводится их сравнение с новыми моделями предпринимательства, функционирующими на основе базовых механизмов частного права.
Шахназаров Б.А. - ВТО и модернизация правового регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ |
|
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.7002
Аннотация: Настоящая статья посвящена вопросам совершенствования механизмов правового регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ в условиях членства в ВТО. В статье приведен анализ основных условий вступления РФ в ВТО по отраслям экономики: металлургия, сельское хозяйство, природные ресурсы, автомобильная промышленность, сфера услуг, интеллектуальная собственность, рассматриваются различные области российского законодательства, которые претерпели изменения в процессе переговоров о вступлении РФ в ВТО. Отмечается важная роль принципов регулирования ВТО, таких как национальный режим, принцип свободы международного транзита. Особое внимание автор уделяет взаимодействию норм Таможенного Союза с правом ВТО. Автором проанализирована природа правовых норм Таможенного союза и иных торговых соглашений, в т.ч. соглашений ВТО и сделан вывод о международно-правовом характере последних, что свидетельствует по мнению автора о возможности их прямого действия в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации и формированию соответствующих правовых систем.
Шахназаров Б.А. - ВТО и модернизация правового регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации |
|
c. 105-114
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.62381
Аннотация: Настоящая статья посвящена вопросам совершенствования механизмов правового регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ в условиях членства в ВТО. В статье приведен анализ основных условий вступления РФ в ВТО по отраслям экономики: металлургия, сельское хозяйство, природные ресурсы, автомобильная промышленность, сфера услуг, интеллектуальная собственность, рассматриваются различные области российского законодательства, которые претерпели изменения в процессе переговоров о вступлении РФ в ВТО. Отмечается важная роль принципов регулирования ВТО, таких как национальный режим, принцип свободы международного транзита. Особое внимание автор уделяет взаимодействию норм Таможенного Союза с правом ВТО. Автором проанализирована природа правовых норм Таможенного союза и иных торговых соглашений, в т.ч. соглашений ВТО, и сделан вывод о международно-правовом характере последних, что свидетельствует, по мнению автора о возможности их прямого действия в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ и формирования соответствующих правовых систем.
Тягай Е.Д. - К вопросу об организационно-правовых формах оффшорных компаний: цивилистический взгляд |
|
c. 115-125
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.62382
Аннотация: В статье исследуются основные организационно-правовые формы юридических лиц, использование которых характерно для осуществления коммерческой деятельности в «оффшорных» зонах и юрисдикциях, позволяющих создать льготные налоговые, финансовые, информационные и юридические условия для предпринимателей. Дается критическая оценка утилитарно-прикладных подходов к изучению коммерческих структур, задействованных в «оффшорных» схемах организации бизнеса. Обращается внимание на отсутствие необходимого понятийно-терминологического единообразия и системности в исследуемой сфере. Делается особый акцент на цивилистической природе организационно-правовой формы юридического лица. С данных позиций исследуются различные классификации «оффшорных» организаций, анализируются ключевые правовые модели коллективного предпринимательства в странах общего права и государствах континентальной Европы, выделяются различия между видами организационно–правовых форм юридических лиц и разновидностями «оффшорных» организаций одной формы. В гражданско–правовом ключе рассматривается соотношение классических организационно–правовых форм коммерческих юридических лиц со схожими правовыми конструкциями, применяемыми в «оффшорной» деятельности, а также проводится их сравнение с новыми моделями предпринимательства, функционирующими на основе базовых механизмов частного права.
Сравнительное правоведение |
Мильчакова О.В. - Роль Конституционного суда Словении в поддержании правового порядка в государстве |
|
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.6815
Аннотация: Реальное функционирование конституционной юстиции в Словении началось лишь в 1991 г., когда в стране был установлен конституционный строй. За довольно непродолжительный период Суд смог утвердиться в качестве органа конституционной юстиции, задачи и характер деятельности которого соответствуют органу конституционного контроля в странах с европейской моделью централизованного контроля.
Конституция Словении обеспечивает автономию и независимость Конституционного суда, который выполняет две важные функции, необходимые в демократическом обществе: следит за соблюдением конституционности и законности в государстве и обеспечивает защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина. При этом в Конституции установлен открытый перечень полномочий Конституционного суда, и может быть расширен законом.
Алебастрова И.А. - Возрастание роли конституционно-правового регулирования в эпохи экономических кризисов: закономерность или парадокс? |
|
c. 34-46
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.62375
Аннотация: В статье анализируются причины и проявления активизации роли конституционно–правовых механизмов управления обществом во время экономического кризиса. Данная тенденция затрагивает прежде всего демократические государства. Автор исследует не только ее современные, но и исторические аспекты. Возрастание роли конституционно–правового регулирования в кризисные периоды имеет комплексный характер: задействованным оказывается множество конституционно–правовых институтов. В частности, возрастает роль парламентского и конституционного, а также иного судебного контроля, повышается и востребованность институтов непосредственной демократии. Автор находит, что повышение значимости конституционно–правовых ресурсов управления в кризисные эпохи вполне закономерно и анализирует причины данного явления.
Мильчакова О.В. - Роль конституционного суда Словении в поддержании правового порядка в государстве |
|
c. 47-55
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.62376
Аннотация: Реальное функционирование конституционной юстиции в Словении началось лишь в 1991 г., когда в стране был установлен конституционный строй. За довольно непродолжительный период Суд смог утвердиться в качестве органа конституционной юстиции, задачи и характер деятельности которого соответствуют органу конституционного контроля в странах с европейской моделью централизованного контроля. Конституция Словении обеспечивает автономию и независимость Конституционного суда, который выполняет две важные функции, необходимые в демократическом обществе: следит за соблюдением конституционности и закон- ности в государстве и обеспечивает защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина. При этом в Конституции установлен открытый перечень полномочий Конституционного суда, который может быть расширен законом.
Лютов Н.Л. - Проблема коллизии социальных прав работников и экономических прав работодателей в корпоративной деятельности: сравнительно- правовой аспект |
|
c. 56-69
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.62377
Аннотация: В статье подвергается анализу баланс экономических прав работодателей и социально-трудовых прав работников в сравнительно-правовом аспекте. По данной проблеме сопоставляется российская правовая система и система, сложившаяся в странах Европейского союза. Формулируются выводы о том, что по сравнению с ситуацией в ЕС, российское законодательство представляет собой пример значительного перекоса правового регулирования в пользу работодателей за счет прав и законных интересов работников. Выявляются параметры, по которым российское законодательство могло бы быть кардинально улучшено с целью достижения оптимального сочетания интересов сторон. С учетом ведущейся в настоящее время в экспертной среде дискуссии относительно возможности применения в России системы немецких производственных советов, анализируются ее основные черты и формулируются условия, при которых возможно использование некоторых элементов данной системы. Основной акцент при этом делается на недопустимости подрыва позиций профсоюзов и необходимости обеспечения независимости от работодателей любых представительных органов работников.
Шония Г.В. - Некоторые проблемы современного трудового права Франции |
|
c. 70-74
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.62378
Аннотация: В статье анализируется развитие современного трудового права Франции. Автор оценивает влияние концепций достойного труда МОТ, качества труда и занятости ЕС. В статье рассматривается существующая правоприменительная практика и правовые гарантии работников Франции. В качестве нового вида гарантий выделяется новый вид договора о гарантиях обеспечения работой, анализируются особенности его применения для работников и работодателей. Также рассматривается закон по реализации трудовых прав стажеров и законодательные меры по устранению дискриминации в сфере труда по гендерному признаку. В результате своего исследования автор приходит к выводу об усилении государственного вмешательства в трудовые отношения, увеличении гарантий для работников, ужесточении санкций для нарушителей трудового законодательства, реализации дополнительных мер по защите от дискриминации по гендерному признаку.
Фадеев В.И. - К Юбилею профессора Б.С. Крылова |
|
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.7052
Аннотация: Статья посвящена профессору Крылову Б.С. В ней содержится очерк жизни и научного творчества старейшего профессора МГЮА имени О.Е. Кутафина Бориса Сергеевича Крылова, который отмечает в январе 2013 года свое 90-летие. Б.С. Крылов- один из крупнейших российских конституционалистов. В своих работах он привлекает внимание к острым проблемам развития России как правового федеративного, многонационального государства, предполагает пути их развития.
Б.С. В ней содержитсяочерк жизни и научного творчества старейшего профессора МГЮА имени О.Е. Кутафина Бориса Сергеевича Крылова, который отмечает в январе 2013 года свое 90-летие. Б.С. Крылов- один из крупнейших российских конституционалистов. В своих работах он привлекает внимание к острым проблемам развития России как правового федеративного, многонационального государства, предполагает пути их развития.
Фадеев В.И. - К юбилею профессора Б.С. Крылова |
|
c. 126-128
|
DOI: 10.7256/1729-5920.2013.1.62383
Аннотация: Статья посвящена профессору Крылову Б.С. В ней содержится очерк жизни и научного творчества старейшего профессора МГЮА имени О.Е. Кутафина Бориса Сергеевича Крылова, который отмечает в январе 2013 года свое 90-летие. Б.С. Крылов — один из крупнейших российских конституционалистов. В своих работах он привлекает внимание к острым проблемам развития России как правового федеративного, многонационального государства, предполагает пути их развития.
|
|