по
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Контакты > Авторам > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)" > Содержание № 01, 2014
Выходные данные сетевого издания "LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)"
Номер подписан в печать: 1-1-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Петров-Гималайцев Петр Артемьевич, доктор культурологии, asmorkalov@mail.ru
ISSN: 1729-5920
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2014
Проблемы уголовного права и криминологии
М.С. Жук - Теоретические проблемы исследования институтов Общей части уголовного права c. 109-122

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.63793

Аннотация: В статье рассматриваются теоретические проблемы институционального строения Общей части уголовного права, ее системы. Проведенным анализом выявляется, что основное предназначение Общей части состоит в нормативном «обслуживании» двух центральных категорий – преступления и уголовной ответственности; результатами исследования доказывается категориальный характер этих понятий, раскрывается их связь с иными феноменами. Именно вокруг них, по мнению автора, строится система институтов Общей части уголовного права, хотя и не ограничивается только ими. По результатам проведенного исследования автор заключает, что категории преступления в уголовном праве должны быть посвящены следующие институты: понятия и категорий преступления, охватывающий субинститут обстоятельств, исключающих общественную опасность деяния; лиц, подлежащих уголовной ответственности; вины, содержащий субинститут обстоятельств, исключающих виновность; неоконченного преступления; множественности преступлений; соучастия в преступлении. В свою очередь, категории уголовной ответственности необходимо посвятить таким институтам, как понятия и целей уголовной ответственности; освобождения от уголовной ответственности; понятия и видов наказания; назначения наказания; освобождения от отбывания наказания; конфискации имущества и правил ее назначения; принудительных мер медицинского характера и правил их назначения; судимости; уголовной ответственности несовершеннолетних.
Визитная карточка
- Юридический институт Хэйлунцзянского университета c. 7-8

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.63780

Аннотация:
Право за рубежом
О.В. Мильчакова - Принципы конституционного производства в странах бывшей Югославии c. 98-108

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.63792

Аннотация: Статья посвящена анализу принципов производства в конституционных судах стран, существующих на территории бывшей Югославии (Босния и Герцеговина, Македония, Сербия, Словения, Хорватия, Черногория). Подробно исследуются принципы доступности конституционного правосудия, гласности конституционного производства, равенства и состязательности сторон в конституционном судебном процессе, рассматриваются вопросы сочетания принципов диспозитивности и инквизиционности в конституционном производстве. По ходу исследования приводится теоретическое и нормативное правовое обоснование тезисов о том, что принципы конституционного производства в странах бывшей Югославии по большей своей части представляют традиционные принципы правосудия, соблюдаемые в том числе в уголовном, гражданском и административном судебном процессе, а сам конституционный судебный процесс имеет ярко выраженный инквизиционный характер. В заключение автор приходит к выводу о том, что отдельные принципы конституционного производства в странах бывшей Югославии имеют более демократичное наполнение и реализацию, чем в России.
Проблемы теории отраслей права
Вэнь Хэнго - Становление и развитие науки административного права КНР c. 24-32

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.63783

Аннотация: Административные задачи во всех странах сходные, но административно-правовая наука – разная. Развитие науки административного права в КНР началось с 80-х гг. прошлого века после провозглашения политики реформ и открытости. На ее становление и развитие оказали влияние романо-германская и англосаксонская правовые семьи и, конечно, советская административно-правовая наука. Все это не могло не сказаться на китайской правовой науке. В целом развитие науки административного права КНР всегда сопровождается развитием административного закондательства и нормоустановления. В процессе совместного развития наука административного права КНР играет роль путеводителя законодательства и правосудия, критика реалий правопримениения. В настоящее время китайская административная правовая отрасль уже создана, хотя у нее еще много недостатков. В дальнейшем будет осуществляться ее эволюция на основе достижений мировой и китайской науки. Наряду с указанными аспектами в статье дана характеристика этапов развития науки административного права Китая, в частности, выделены три периода (так называемый пробельный; становления; развития и преобразования), показаны характерные особенности разрабатываемых административно-правовой наукой проблем, например, вопросы приоритетности административно-правовой защиты по сравнению со структурой государственного административного аппарата, значения административных процедур, по сравнению с материальным правом и др. Кроме того, показана степень исследования принципов административного права.
Ха Шуцзюй - Новые тенденции развития гражданско-процессуальной системы КНР c. 33-40

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.63784

Аннотация: Гражданско-процессуальный кодекс Китая – один из основных актов государства, отражающий принцип стандартизации процесса гражданского судопроизводства. Действовавший Гражданско-процессуальный кодекс КНР был разработан в 1991 г. В 2007 г. Правительство КНР внесло поправки, касающиеся надзора за гражданским судопроизводством и порядка исполнения принятых решений. Но вследствие быстрого экономического развития Китая количество новых типов гражданских дел непрерывно увеличивается, а существующая гражданско-процессуальная система была не способна в полной мере удовлетворить требования правосудия. Новый Гражданско-процессуальный кодекс КНР вступил в законную силу в 2013 г. В этом ГПК Китая закреплен принцип добросовестности, выступающий в качестве ориентира для судей и сторон по делу; созданы система судопроизводства общественных исков, система судопроизводства злонамеренных исков, система судопроизводства мелких исков, система помощи по защите прав и интересов третьей стороны и др.; усовершенствована система судопроизводства. Эти и другие вопросы нашли отражение в данной статье. Кроме этого, было прокомментировано новое содержание гарантии права сторон на подачу исков, основывающееся на новой процедуре принятия дела на рассмотрение, права ходатайствовать о пересмотре дела и системе предоставления доказательств.
Ли Ляньци - Правовая система предприятий с иностранным капиталом КНР и тенденции ее развития c. 41-49

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.63785

Аннотация: Точкой опоры правовой системы предприятий с иностранным капиталом в КНР являются «коммерческие организации», ядром системы – Законы «О паевых совместных предприятиях китайского и иностранного капитала», «О предприятиях с иностранным капиталом», «О китайско-иностранных совместно управляемых предприятиях» и др., касающиеся предприятий с иностранным капиталом. Данная правовая система сочетает в себе корпоративное право, антимонопольное законодательство и другое отраслевое законодательство, а также связывает в единое целое всю совокупность правовых систем с целью регулирования доступа к прямым иностранным инвестициям, их обращения, управления и др. С юридической точки зрения, нормы корпоративного права признаются общими нормами, а нормы Закона «О предприятиях с иностранным капиталом» – специальными. Если придерживаться принципа правоприменения, по которому специальные нормы доминируют над общими, то можно разрешить любые правовые споры. КНР использует метод привлечения прямых иностранных инвестиций, кроме привлечения инвестиций на образование новых предприятий. КНР дала возможность иностранным предпринимателям также использовать метод поглощения (слияния) для образования новых предприятий, но такая возможность регулируется антимонопольным законодательством. Кроме этого, КНР методом разделения (унификации) законов предоставила иностранным инвесторам оптимальную льготную политику. В настоящее время проблемы правовой системы предприятий с иностранным капиталом в КНР проявляются в ее громоздкости, дублировании статей законодательства и сложности правовой системы, которая включает в себя как внутренний, так и внешний капитал. В связи с этим КНР начала процесс дальнейшего совершенствования законодательства компаний с иностранным капиталом, куда входит ослабление «высшего национального режима» и «низшего национального режима» иностранных предприятий, возможность упразднения отдельных законов, касающихся предприятий с иностранным капиталом, разработка единого Закона «Об иностранных инвестициях» и создание хорошего инвестиционного климата.
Bан Цзяхуй - Право подряда на пользование сельскохозяйственными землями на паях (на акционерных началах) c. 50-57

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.63786

Аннотация: Право подряда на пользование землями на паях – это система приобретения прав акционеров (паедержателей) или получения прибыли, при которой субъектом права становится компания или кооператив, обладающий правами земельного подряда и вступивший в пай (ставший акционером) с помощью внесения этих прав в качестве пая. Юридическая природа такой системы относится к обращению вещного права. Существует три модели вступления в пай на права земельного подряда: кооперация земельных паев; профессиональный кооператив фермеров-пайщиков и паевое общество с ограниченной ответственностью. Общества с ограниченной ответственностью являются относительно идеальной формой организации пайщиков (акционеров). Право подряда на пользование землями на паях вступает в коллизию с системой хозяйствования в виде бытового подряда и правовой системой компаний. Определив субъекта права подряда и отменив ограничивающие законы, касающиеся права подряда на пользование землями на паях, можно улучшить существующую систему хозяйствования в виде бытового подряда. Вместе с этим создав стандартизацию системы оценки капитала, касающегося права земельного подряда и систему выхода фермеров-пайщиков из пая, можно построить правовую систему права подряда на пользование землями на паях.
Юй Ишэн - Юридическая истина в определении сущности предмета доказывания c. 58-66

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.63787

Аннотация: В китайской уголовно-правовой теории существуют две точки зрения на природу предмета доказывания, устанавливаемого судом в процессе уголовного судопроизводства, сторонники которых соответственно усматривают указанную сущность в объективной либо в юридической истине. Дискуссия между приверженцами концепций объективной и формальной (юридической) истины возникла на почве разного понимания природы гносеологической картины обстоятельств дела в уголовном судопроизводстве. По мнению автора, сущность предмета доказывания определяется категорией юридической истины, поскольку она в большей мере соответствует действительности и позволяет найти логическое объяснение возможным ошибкам в познании обстоятельств дела, способствует утверждению концепции приоритета процедуры, а также соответствует специфике процессуальной деятельности.
Архив
Ха Ш. - Новые тенденции развития гражданско-процессуальной системы КНР

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.10290

Аннотация: Гражданско-процессуальный кодекс Китая – один из основных актов государства, отражающий принцип стандартизации процесса гражданского судопроизводства. Действовавший Гражданско-процессуаль¬ный кодекс КНР был разработан в 1991 г. В 2007 г. Правительство КНР внесло поправки, касающиеся надзора за гражданским судопроизводством и порядка ис-полнения принятых решений. Но вследствие быстрого экономического разви-тия Китая количество новых типов гражданских дел непрерывно увеличивается, а существующая гражданско-процессуальная система была не способна в полной мере удовлетворить требования правосудия. Новый Гражданско-процессуальный кодекс КНР вступил в законную силу в 2013 г. В этом ГПК Китая закреплен принцип добросовестности, выступающий в качестве ориентира для судей и сторон по делу; созданы система судопроизводства общественных исков, система судопроизводства злонамеренных исков, система судопроизводства мелких исков, система помощи по защите прав и интересов третьей стороны и др.; усовершенствована система судопроизводства. Эти и другие вопросы нашли отражение в данной статье. Кроме этого, было прокомментировано новое содержание гарантии права сторон на подачу исков, основывающееся на новой процедуре принятия дела на рассмотрение, права ходатайствовать о пересмотре дела и системе предоставления доказательств.
Ян Ч. - Роль культурных факторов в китайской стратегии "Управления при верховенстве закона"

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.10287

Аннотация: В древнем Китае в практике управления государством как единым организмом политическая философия и культура, ядром которой выступала конфуцианская этика, в равной степени имели решающее значение. В современном Китае развитие стратегии «управления государством при верховенстве закона» также опирается на фундамент китайской культуры; в государственной модели управления по-прежнему дает о себе знать традиционный культурный ген. Несмотря на то, что в процессе перехода от традиционного типа общества к современному Китай претерпел глубокие социальные трансформации, формирование и развитие стратегии «управления при верховенстве закона», как и прежде, хотя и в иной степени, обусловливается двумя фундаментальными факторами – самодержавной традиционной политической культурой и этикой. Вместе с тем китайская культура, обретшая за свою многотысячелетнюю историю ряд характерных специфических особенностей, внутренне амбивалентна: она несет в себе как положительный потенциал, так и архаические элементы, явно контрастирующие с духом современности. Взять на вооружение рациональные стороны традиционной китайской культуры и расстаться с тем, что не соответствует современности и сковывает развитие отжившим грузом далекого прошлого, – вот те предпосылки, наличие которых способно вывести реализацию стратегии «управления государством при верховенстве закона» на совершенно новый уровень.
Ян Чанюй - Роль культурных факторов в китайской стратегии «Управление при верховенстве закона» c. 9-16

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.63781

Аннотация: В Древнем Китае в практике управления государством как единым организмом политическая философия и культура, ядром которой выступала конфуцианская этика, в равной степени имели решающее значение. В современном Китае развитие стратегии «управление государством при верховенстве закона» также опирается на фундамент китайской культуры; в государственной модели управления по-прежнему дает о себе знать традиционный культурный ген. Несмотря на то, что в процессе перехода от традиционного типа общества к современному Китай претерпел глубокие социальные трансформации, формирование и развитие стратегии «управление при верховенстве закона», как и прежде, хотя и в иной степени, обусловливается двумя фундаментальными факторами – самодержавной традиционной политической культурой и этикой. Вместе с тем китайская культура, обретшая за свою многотысячелетнюю историю ряд характерных специфических особенностей, внутренне амбивалентна: она несет в себе как положительный потенциал, так и архаические элементы, явно контрастирующие с духом современности. Взять на вооружение рациональные стороны традиционной китайской культуры и расстаться с тем, что не соответствует современности и сковывает развитие отжившим грузом далекого прошлого, – вот те предпосылки, наличие которых способно вывести реализацию стратегии «управление государством при верховенстве закона» на совершенно новый уровень.
Юйтин Д. - Соответствие мышления юристов концепции судебной справедливости

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.10284

Аннотация: Судебная справедливость есть справедливость в юридическом смысле и справедливость в значении доказывания. Для ее осуществления требуется наличие у правоприменителей юридического мышления. Без него трудно определить истинное значение нормы права. Юридическое мышление включает два уровня: во-первых, на концептуальном уровне отличается от мышления обычных людей методологическими принципами; во-вторых, на конкретном уровне юристы должны иметь фактические юридические навыки применения законов. Осуществление судебной справедливости представляет собой огромную социальную задачу. Познание закономерностей юридического мышления, формирование навыков такого мышления является необходимым условием реализации судебной справедливости. Этическое несовершенство правоприменителя приводит к тому, что навыки юридического мышления не только не способствуют, но и прямо препятствуют осуществлению судебной справедливости. Формирование юридического мышления является лишь первым этапом реализации судебной справедливости. Вместе с тем юридическое мышление не может отдаляться от социальной потребности в правосудии, а напротив, должно ей соответствовать.
Дун Юйтин - Соответствие мышления юристов концепции судебной справедливости c. 17-23

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.63782

Аннотация: Судебная справедливость есть справедливость в юридическом смысле и справедливость в значении доказывания. Для ее осу-ществления требуется наличие у правоприменителей юридического мышления. Без него трудно определить истинное значение нормы права. Юридическое мышление включает два уровня: во-первых, на концептуальном уровне отличается от мышления обычных людей методологическими принципами; во-вторых, на конкретном уровне юристы должны иметь фактические юридические навыки применения законов. Осуществление судебной справедливости представляет собой огромную социальную задачу. Познание закономерностей юридического мышления, формирование навыков такого мышления является необходимым условием реализации судебной справедливости. Этическое несовершенство правоприменителя приводит к тому, что навыки юридического мышления не только не способствуют, но и прямо препятствуют осуществлению судебной справедливости. Формирование юридического мышления является лишь первым этапом реализации судебной справедливости. Вместе с тем юридическое мышление не может отдаляться от социальной потребности в правосудии, а напротив, должно ей соответствовать.
Хэнго В. - Становление и развитие науки административного права КНР

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.10360

Аннотация: Административные задачи во всех странах сходные, но адми-нистративно-правовая наука – разная. Развитие науки административного права в КНР началось с 80-х гг. прошлого века после провозглашения политики реформ и открытости. На ее становление и развитие оказали влияние романо-германская и англосаксонская правовые семьи, и конечно, советская административно-правовая наука. Все это не могло не сказаться на китайской правовой науке. В целом развитие науки административного права КНР всегда сопровождается развитием административного закондательства и нормоустановления. В процессе совместного развития наука администра-тивного права КНР играет роль путеводители законодательства и правосудия, критика реалий правопримениения. В настоящее время китайская административная правовая отрасль уже создана, хотя у нее еще много недостатков. В дальнейшем будет осуществляться ее эволюция на основе достижений мировой и китайской науки. Наряду с указанными аспектами в статье дана характеристика этапов раз-вития науки административного права Китая, в частности, выделены три периода (так называемый пробельный; становления, развития и преобразования), показаны характерные особенности разрабатываемых административно-правовой наукой проблем, например, вопросы приоритетности административно-правовой защиты по сравнению с структурой государственного административного аппарата, значения административных процедур, по сравнению с материальным правом и др. Кроме того, показана степень исследования принципов административного права.
Шуцзюй Х. - Новые тенденции развития гражданско-процессуальной системы КНР

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.10460

Аннотация: Гражданско-процессуальный кодекс Китая – один из основных актов государства, отражающий принцип стандартизации процесса гражданского судопроизводства. Действовавший Гражданско-процессуаль¬ный кодекс КНР был разработан в 1991 г. В 2007 г. Правительство КНР внесло поправки, касающиеся надзора за гражданским судопроизводством и порядка ис-полнения принятых решений. Но вследствие быстрого экономического разви-тия Китая количество новых типов гражданских дел непрерывно увеличивается, а существующая гражданско-процессуальная система была не способна в полной мере удовлетворить требования правосудия. Новый Гражданско-процессуальный кодекс КНР вступил в законную силу в 2013 г. В этом ГПК Китая закреплен принцип добросовестности, выступающий в качестве ориентира для судей и сторон по делу; созданы система судопроизводства общественных исков, система судопроизводства злонамеренных исков, система судопроизводства мелких исков, система помощи по защите прав и интересов третьей стороны и др.; усовершенствована система судопроизводства. Эти и другие вопросы нашли отражение в данной статье. Кроме этого, было прокомментировано новое содержание гарантии права сторон на подачу исков, основывающееся на новой процедуре принятия дела на рассмотрение, права ходатайствовать о пересмотре дела и системе предоставления доказательств.
Ли Л. - Правовая система предприятий с иностранным капиталом КНР и тенденции ее развития

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.10337

Аннотация: Точкой опоры правовой системы предприятий с иностранным капиталом в КНР являются «коммерческие организации», ядром системы – Законы «О паевых совместных предприятиях китайского и иностранного капитала», «О предприятиях с ино-странным капиталом», «О китайско-иностранных совместно управляемых предприятиях» и др., касающиеся предприятий с иностранным капиталом. Данная правовая система сочетает в себе корпоративное право, антимонопольное законодательство и другое отраслевое законодательство, а также связывает в единое целое всю совокупность правовых систем с целью регулирования доступа к прямым иностранным инвестициям, их обращения, управления и др. С юридической точки зрения, нормы корпоративного права признаются общими нормами, а нормы Закона «О предприятиях с иностранным капиталом» – специальными. Если придерживаться принципа правоприменения, по которому специальные нормы доминируют над общими, то можно разрешить любые правовые споры. КНР использует метод привлечения прямых иностранных инвестиций, кроме привлечения инвестиций на образование новых предприятий. КНР дала возможность иностранным предпринимателям также использовать метод поглощения (слияния) для образования новых предприятий, но такая возможность регулируется антимонопольным законодательством. Кроме этого, КНР методом разделения (унификации) законов предоставила иностранным инвесторам оптимальную льготную политику. В настоящее время проблемы правовой системы предприятий с иностранным капиталом в КНР проявляются в ее громоздкости, дублировании статей законодательства и сложности правовой системы, которая включает в себя как внутренний, так и внешний капитал. В связи с этим КНР начала процесс дельнейшего совершенствования законодательства компаний с иностранным капиталом, куда входит ослабление «высшего национального режима» и «низшего национального режима» иностранных предприятий, возможность упразднения отдельных законов, касающихся предприятий с иностранным капиталом, разработка единого Закона «Об иностранных инвестициях» и создание хорошего инвестиционного климата.
Цзяхуй В. - Право подряда на пользование сельскохозяйственными землями на паях (на акционерных началах)

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.10282

Аннотация: Право подряда на пользование землями на паях – это система приобретения прав акционеров (паедержателей) или получения прибыли, при которой субъектом права становится компания или кооператив, обладающий правами земельного подряда и вступивший в пай (ставший акционером) с помощью внесения этих прав в качестве пая. Юридическая природа такой системы относится к обращению вещного права. Существует три модели вступления в пай на права земельного подряда: кооперация земельных паев; профессиональный кооператив фермеров-пайщиков и паевое общество с ограниченной ответственностью. Общества с ограниченной ответ-ственностью являются относительно идеальной формой организации пай-щиков (акционеров). Право подряда на пользование землями на паях вступает в коллизию с системой хозяйствования в виде бытового подряда и правовой системой компаний. Определив субъекта права подряда и отменив ограничивающие законы, касающиеся права подряда на пользование землями на паях, можно улучшить существующую систему хозяйствования в виде бытового подряда. Вместе с этим создав стандартизацию системы оценки капитала, касающегося права земельного подряда и систему выхода фермеров-пайщиков из пая, можно построить правовую систему права подряда на пользование землями на паях.
Юй И. - Юридическая истина в определении сущности предмета доказывания

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.10286

Аннотация: В китайской уголовно-правовой теории существуют две точки зрения на природу предмета доказывания, устанавливаемого судом в процессе уголовного судопроизводства, сторонники которых соответственно усматривают указанную сущность в объективной либо в юридической истине. Дискуссия между приверженцами концепций объективной и формальной (юридической) истины возникла на почве разного понима-ния природы гносеологической картины обстоятельств дела в уголовном судопроизводстве. По мнению автора, сущность предмета доказывания определяется категорией юридической истины, поскольку она в большей мере соответствует действительности и позволяет найти логическое объ-яснение возможным ошибкам в познании обстоятельств дела, способствует утверждению концепции приоритета процедуры, а также соответствует специфике процессуальной деятельности. Обсуждение проблемы предмета доказывания, как правило, сопро-вождается дискуссией об объективной и юридической истине, по сути своей являющейся спором гносеологического характера. При возбуждении уголовного дела первоочередная задача правоохранительных органов – установление обстоятельств дела. Но какие именно обстоятельства должны быть установлены? По этому поводу в китайских теоретических кругах ведется оживленная полемика, причем основной спор идет между сторонниками концепций объективной и юридической истины.
Яньянь Л. - Система штрафов и компенсаций за правонарушения в области окружающей среды

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.10285

Аннотация: В последние годы отчетливо проявляет себя проблема окружающей среды в Китае. Пекинский смог, загрязнение тяжелыми металлами почвы и грунтовых вод и другие серьезные проблемы привлекают пристальное внимание общественности. Мировое сообщество также выразило свое мнение о «бурном расцвете» загрязнения окружающей среды в Китае; более того, начиная со времен принятия программы политики реформ и открытости, многие страны считают, что вопросы экологии в КНР уже давно вышла за рамки внутренних экономических проблем. Традиционные средства противодействия правонарушениям в сфере окружающей среды не в состоянии в полной мере обеспечить законные права и интересы потерпевшего. Установление системы компенсаций и штрафов стало первостепенной задачей экологического права. Проанализировав теоретические и практические основы и значение системы каратель-ных компенсаций, автор обосновал соответствующие условия штрафных санкций в экологическом праве, а также сделал вывод, что проблема определения размеров разумной суммы штрафов – это первостепенная проблема, которая должна быть решена в системе компенсаций.
Ли Яньянь - Система штрафов и компенсаций за правонарушения в области окружающей среды c. 67-77

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.63788

Аннотация: В последние годы отчетливо проявляет себя проблема окружающей среды в Китае. Пекинский смог, загрязнение тяжелыми металлами почвы и грунтовых вод и другие серьезные проблемы привлекают пристальное внимание общественности. Мировое сообщество также выразило свое мнение о «бурном расцвете» загрязнения окружающей среды в Китае; более того, начиная со времен принятия программы политики реформ и открытости, многие страны считают, что вопросы экологии в КНР уже давно вышли за рамки внутренних экономических проблем. Традиционные средства противодействия правонарушениям в сфере окружающей среды не в состоянии в полной мере обеспечить законные права и интересы потерпевшего. Установление системы компенсаций и штрафов стало первостепенной задачей экологического права. Проанализировав теоретические и практические основы и значение системы карательных компенсаций, автор обосновал соответствующие условия штрафных санкций в экологическом праве, а также сделал вывод, что проблема определения размеров разумной суммы штрафов – это первостепенная проблема, которая должна быть решена в системе компенсаций.
Ян Ч. - Структура современного наследственного права Китая

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.10361

Аннотация: Поправки в Наследственное право Китая, подготовленные в настоящее время, вызваны необходимостью изменения народной концепции наследования, а также развития юридической науки о наследовании. Изменения вносятся на основе совершенствования соответствующих гражданско-правовых положений, преследуют цели достижения гармонии и интеграции порядка наследования, отвечают народным ожиданиям в вопросах наследования. При этом в структуризации системы порядка наследования учитываются пять основных составляющих: общий порядок, заве-щание, наследование по закону, распоряжение наследием. Кроме того, выделяются дополнительные правила. В законодательном проекте порядка наследования совершенствуется правовое регулирование завещания, наследования по закону и распоряжению наследственной массой, тем самым обеспечиваются права и согласование интересов разных лиц в вопросах наслед-ования. В статье раскрыты причины, по сути, коренного пересмотра норм Наследственного права, определены цели достижения гармо-нии правового механизма наследования, раскрывается содер-жание правового регулирования завещания, наследования по закону, рассматриваются другие актуальные вопросы наследственного права Китая.
Гун Б. - Влияние модернизации гражданского кодекса РФ на законодательство КНР о праве на землю

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.10288

Аннотация: В настоящее время российское общество и новый этап экономического развития требуют совершенствования и оптимизации гражданского законодательства РФ, в том числе и права на землю, которое заново сконструировано для того, чтобы стать одним из основных составляющих современного ГК РФ. Совершенная идея земельного законодательства России заключается в том, чтобы гражданское законодательство приобрело исключительный статус регулятора права на землю и придало признаки вещного права праву на землю, в максимально возможной степени дало гражданам и юридическим лицам правовую возможность использовать землю. Тенденции развития земельного законодательства России могут служить примером для развития земельного законодательства КНР и проявляются в следующем: восстановление права частной собственности на землю, изменение мультирегулируемого законодательства, включение его в состав вещного права для единого регулирования; придание государственной и коллективной землям одинакового юридического статуса, строгие ограничения на изъятие земель; создание и совершенствование разнообразной, удобной и стабильной системы земельного узуфрукта.
Цуньмэй В. - Проблемы применения статьи 65 Закона КНР "О страховании"

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.10400

Аннотация: В условиях современного общества страхование гражданской ответственности выполняет не только функцию разделения и передачи имущественных потерь страхователя в связи с возмещением вреда, нанесенного третьему лицу, но и функцию обеспечения интересов потерпевшего. В ст. 65 Закона КНР «О страховании» предусмотрены основные положения страхования ответственности. Страховщик непосредственно уплачивает страховое вознаграждение пострадавшему. В соответствии с законодательством путем примирения, регулирования, обвинения и арбитража определяется обязанность страхователя по отношению к третьему лицу. Согласно просьбе страхователя четко определяется его страховая обязанность по отношению к пострадавшему третьему лицу. При пренебрежении страхователя просьбой третье лицо имеет право непосредственно обратиться к страховщику за страховым вознаграждением. Если страхователь наносит вред третьему лицу, а страхователь не уплачивает ему вознаграждение, тогда страховщик не должен выплачивать компенсацию пострадавшему третьему лицу. Страхование гражданской ответственности является страхованием, определяющим обязанность страхователя по отношению к постра-давшему третьему лицу. Таковы основные положения о страховом риске ответственности, раскрываемые в данной статье. Потерпевшая сторона приобретает право на получение страхо-вого возмещения и право на предъявление иска. Все это направлено на защиту интересов третьего лица (потерпевшей стороны). Однако анализ судебной практики свидетельствует, что неправильное толкование содержания ст. 65 Закона КНР «О страховании» приводит к противоречиям, разногласиям и ошибкам в правоприменении, а также в какой-то мере ослабляет функцию защиты потерпевшего (третьего лица).
Ван Цуньмэй - Проблемы применения статьи 65 Закона КНР «О страховании» c. 92-97

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.63791

Аннотация: В условиях современного общества страхование гражданской ответственности выполняет не только функцию разделения и передачи имущественных потерь страхователя в связи с возмещением вреда, нанесенного третьему лицу, но и функцию обеспечения интересов потерпевшего. В ст. 65 Закона КНР «О страховании» предусмотрены основные положения страхования ответ-ственности. Страховщик непосредственно уплачивает страховое вознаграждение пострадавшему. В соответствии с законодательством путем примирения, регулирования, обвинения и арбитража определяется обязанность страхователя по отношению к третьему лицу. Согласно просьбе страхователя четко определяется его страховая обязанность по отношению к пострадавшему третьему лицу. При пренебрежении страхователя просьбой третье лицо имеет право непосредственно обратиться к страховщику за страховым вознаграждением. Если страхователь наносит вред третьему лицу, а страхователь не уплачивает ему вознаграждение, тогда страховщик не должен выплачивать компенсацию пострадавшему третьему лицу. Страхование гражданской ответственности является страхованием, определяющим обязанность страхователя по отношению к пострадавшему третьему лицу. Таковы основные положения о страховом риске ответственности, раскрываемые в данной статье. Потерпевшая сторона приобретает право на получение страхового возмещения и право на предъявление иска. Все это направлено на защиту интересов третьего лица (потерпевшей стороны). Однако анализ судебной практики свидетельствует, что неправильное толкование содержания ст. 65 Закона КНР «О страховании» приводит к противоречиям, разногласиям и ошибкам в правоприменении, а также в какой-то мере ослабляет функцию защиты потерпевшего (третьего лица).
Фадеев В.И. - Памяти Бориса Сергеевича Крылова

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.10364

Аннотация: статья посвящена профессору Б.С.Крылову, его жизненному и научному пути. В ней освещается основные вехи его долгой и яркой жизни – ученого, педагога, гражданина, патриота, участника Великой Отечественной войны. Показан вклад Б.С. Крылова в разработку многих проблем конституционного права: парламентаризма, федерализма, суверенитета, конституционализма, прав человека и др. В статье отмечается, что Борис Сергеевич Крылов был не только глубоким и самобытным ученым, но и прекрасным преподавателем, педагогом, отдающим много сил повышению уровня гуманитарного развития студентов, их патриотическому воспитанию. Он располагал к себе своей интеллигентностью, своими глубокими научными и жизненными познаниями. Его любили студенты, к нему внимательно прислушивались аспиранты, его ценили и уважали коллеги-преподаватели, отдавая должное его знаниям, эрудиции, замечательным качествам его души и характера. Особо значим вклад Б.С.Крылова в развитие науки конституционного права зарубежных стран. Ко многим его работам применимо слово «впервые». Его докторская диссертация — это, по сути, первая в советской литературе фундаментальная работа, посвященная парламенту и парламентаризму зарубежных стран, написанная на основе многочисленных зарубежных источников, многие из которых Борис Сергеевич впервые вводит в научный оборот. Во-вторых, Борис Сергеевич часто публикует в советский период статьи, в которых дается характеристика состояния науки конституционного права зарубежных стран, анализируются новейшие научные труды зарубежных авторов. По мнению Бориса Сергеевича, будущее страны требует усиления центральной власти и одновременно расширения демократических начал в организации всех звеньев власти. Именно это сочетание, считал он, способно обеспечить дальнейшее расширение прав и свобод человека и гражданина. При этом Б. С. Крылов в своих работах призывает законодателя учитывать, что российский федерализм нельзя считать последовательным, что он вырос из унитарного государства, каким фактически был Советский Союз. Он отмечал, что в каждой федерации полномочия центра и мест устанавливаются с учетом исторических традиций и местных условий, политического развития населения. По его мнению, важно, чтобы федеративные отношения не подвергались постоянным изменениям и основывались на стабильных конституционных нормах и принципах. Обращаясь к проблеме равноправия и равенства в конституционном праве, отмечает, что эта проблема имеет особое значение в условиях федеративного государства. Он исходил из того, что все субъекты входят в состав Российской Федерации на равных основаниях. Неравноправие субъектов, а значит, и их органов, по его мнению, означало бы, что находящиеся на территории различных субъектов РФ граждане также неравноправны.
Теоретические проблемы отраслей права
Жук М.С. - Теоретические проблемы исследования институтов Общей части уголовного права

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.7970

Аннотация: Аннотация В статье автор рассматривает теоретические проблемы институционального строения Общей части уголовного права, ее системы. Проведенным анализом он выявляет, что основное предназначение Общей части состоит в нормативном «обслуживании» двух центральных категорий – преступления и уголовной ответственности; результатами исследования доказывается категориальный характер этих понятий, раскрывается их связь с иными феноменами. Именно вокруг них, по мнению автора, строится система институтов Общей части уголовного права, хотя и не ограничивается только ими. По результатам проведенного исследования автор заключает, что категории преступления в уголовном праве должны быть посвящены следующие институты: институт понятия и категорий преступления, охватывающий субинститут обстоятельств, исключающих общественную опасность деяния; институт лиц, подлежащих уголовной ответственности; институт вины, содержащий субинститут обстоятельств, исключающих виновность; институт неоконченного преступления; институт множественности преступлений; институт соучастия в преступлении. В свою очередь категории уголовной ответственности в уголовном праве необходимо посвятить такие институты, как: институт понятия и целей уголовной ответственности; институт освобождения от уголовной ответственности; институт понятия и видов наказания; институт назначения наказания; институт освобождения от отбывания наказания; институт конфискации имущества и правил ее назначения; институт принудительных мер медицинского характера и правил их назначения; институт судимости; институт уголовной ответственности несовершеннолетних.
Совершенствование законодательства
Ян Чжень - Структура современного наследственного права Китая c. 78-84

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.63789

Аннотация: Поправки в Наследственное право Китая, подготовленные в настоящее время, вызваны необходимостью изменения народной концепции наследования, а также развития юридической науки о наследовании. Изменения вносятся на основе совершенствования соответствующих гражданско-правовых положений, преследуют цели достижения гармонии и интеграции порядка наследования, отвечают народным ожиданиям в вопросах наследования. При этом в структуризации системы порядка наследования учитываются пять основных составляющих: общий порядок, завещание, наследование по закону, распоряжение наследием. Кроме того, выделяются дополнительные правила. В законодательном проекте порядка наследования совершенствуется правовое регулирование завещания, наследования по закону и распоряжению наследственной массой, тем самым обеспечиваются права и согласование интересов разных лиц в вопросах наследования. В статье раскрыты причины, по сути, коренного пересмотра норм Наследственного права, определены цели достижения гармонии правового механизма наследования, раскрывается содержание правового регулирования завещания, наследования по закону, рассматриваются другие актуальные вопросы наследственного права Китая.
Сравнительное правоведение
Гун Бинь - Влияние модернизации Гражданского кодекса РФ на законодательство КНР о праве на землю c. 85-91

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.63790

Аннотация: В настоящее время российское общество и новый этап экономического развития требуют совершенствования и оптимизации гражданского законодательства РФ, в том числе и права на землю, которое заново сконструировано для того, чтобы стать одним из основных составляющих современного ГК РФ. Совершенная идея земельного законодательства России заключается в том, чтобы гражданское законодательство приобрело исключительный статус регулятора права на землю и придало признаки вещного права праву на землю, в максимально возможной степени дало гражданам и юридическим лицам правовую возможность использовать землю. Тенденции развития земельного законодательства России могут служить примером для развития земельного законодательства КНР и проявляются в следующем: восстановление права частной собственности на землю, изменение мультирегулируемого законодательства, включение его в состав вещного права для единого регулирования; придание государственной и коллективной землям одинакового юридического статуса, строгие ограничения на изъятие земель; создание и совершенствование разнообразной, удобной и стабильной системы земельного узуфрукта.
Мильчакова О.В. - Принципы конституционного производства в странах бывшей Югославии

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.10272

Аннотация: Статья посвящена анализу принципов производства в конституционных судах стран, существующих на территории бывшей Югославии (Босния и Герцеговина, Македония, Сербия, Словения, Хорватия, Черногория). Подробно исследуются принципы доступности конституционного правосудия, гласности конституционного производства, равенства и состязательности сторон в конституционном судебном процессе, сочетание принципов диспозитивности и инквизиционности в конституционном производстве. По ходу исследования приводится теоретическое и нормативное правовое обоснование тезисов о том, что принципы конституционного производства в странах бывшей Югославии по большей своей части представляют традиционные принципы правосудия, соблюдаемые, в том числе в уголовном, гражданском и административном судебном процессе, а сам конституционный судебный процесс имеет ярко выраженный инквизиционный характер. В заключение автор приходит к выводу о том, что отдельные принципы конституционного производства в странах бывшей Югославии имеют более демократичное наполнение и реализацию, чем в России.
Имя в науке
В.И. Фадеев - Человек удивительной души (памяти Б.С. Крылова) c. 123-128

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.1.63794

Аннотация: Статья посвящена профессору Борису Сергеевичу Крылову, его жизненному и научному пути. В ней освещаются основные вехи его долгой и яркой жизни – ученого, педагога, гражданина, патриота, участника Великой Отечественной войны. Показан вклад Б.С. Крылова в разработку многих проблем конституционного права: парламентаризма, федерализма, суверенитета, конституционализма, прав человека и др. В статье отмечается, что Б.С. Крылов был не только глубоким и самобытным ученым, но и прекрасным педагогом, отдающим много сил повышению уровня гуманитарного развития студентов, их патриотическому воспитанию. Он располагал к себе своей интеллигентностью, своими глубокими научными и жизненными по-знаниями. Его любили студенты, к нему внимательно прислушивались аспиранты, его ценили и уважали коллеги-преподаватели, отдавая должное его знаниям, эрудиции, замечательным качествам его души и характера. Особо значим вклад Б.С. Крылова в развитие науки конституционного права зарубежных стран. Ко многим его работам применимо слово «впервые». Его докторская диссертация – это, по сути, первая в советской литературе фундаментальная работа, посвященная парламенту и парламентаризму зарубежных стран, написанная на основе многочисленных зарубежных источников, многие из которых ученый впервые ввел в научный оборот. Он часто публиковал в советский период статьи, в которых дана характеристика состояния науки конституционного права зарубежных стран, проанализированы новейшие научные труды зарубежных авторов. По мнению Бориса Сергеевича, будущее страны требует усиления центральной власти и одновременно расширения демократических начал в организации всех ее звеньев. Именно это сочетание, считал он, способно обеспечить дальнейшее расширение прав и свобод человека и гражданина. В своих работах ученый призывает законодателя учитывать, что российский федерализм нельзя считать последовательным, что он вырос из унитарного государства, каким фактически был Советский Союз. Б.С. Крылов отмечал, что в каждой федерации полномочия центра и мест устанавливаются с учетом исторических традиций и местных условий, политического развития населения. По его мнению, важно, чтобы федеративные отношения не подвергались постоянным изменениям и основывались на стабильных конституционных нормах и принципах. Обращаясь к проблеме равноправия и равенства в конституционном праве, отмечал, что эта проблема имеет особое значение в условиях федеративного государства. Он исходил из того, что все субъекты входят в состав Российской Федерации на равных основаниях. Неравноправие субъектов, а значит и их органов, по его мнению, означало бы, что находящиеся на территории различных субъектов РФ граждане также неравноправны.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.