Полицейская и следственная деятельность - рубрика Профессиональная подготовка сотрудников полиции
по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Рубрика "Профессиональная подготовка сотрудников полиции"
Профессиональная подготовка сотрудников полиции
Черных В.В., Кутыгин Ю.А. - Вопросы организации огневой подготовки в органах внутренних дел с токи зрения действующих нормативных правовых актов. c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.4.27825

Аннотация: В данной статье рассматриваются нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие организацию и проведение занятий по огневой подготовке, нормативы и упражнения стрельб, а также порядок организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации. Приведен опыт применения данных нормативных правовых актов на практике при организации и проведении занятий по служебно-боевой подготовке (огневая подготовка), а также возникающие при этом проблемы и способы их решения. В исследовании применены методы теоретического познания (аксиоматический метод) и общелогические методы (анализ, обобщение, индукция, аналогия, системный подход) Основными результатами проведенного исследования является подготовка предложений по изменению действующих нормативных правовых актов МВД России в области организации и проведения занятий по огневой подготовке в органах внутренних дел, которые позволят повысить эффективность таких занятий, а следовательно и компетентность сотрудников МВД России в области применения огнестрельного оружия.
Цветкова А.Д. - Интуиция следователя: условия формирования и возможность воплощения в искусственном интеллекте c. 22-30

DOI:
10.25136/2409-7810.2022.3.38740

EDN: RFTYKE

Аннотация: В работе исследуются вопросы интуиции в следственной практике. С опорой на позиции видных учёных-криминалистов обосновывается важность данного эвристического механизма для преодоления тупиковых ситуаций, вызванных не только дефицитом информации, но и её переизбытком. Автором предлагаются механизмы развития интуиции, основным из которых называется расширение эрудиции, накопление большого числа фоновых знаний. Во второй части статьи рассматривается проблематика искусственного интеллекта. Во-первых, освещается тема его потенциальной возможности заменить человека. Во-вторых, опровергается существующая в науке позиция, согласно которой работа искусственных нейронных сетей характеризуется как интуитивная.   На основе анализа практических примеров и синтеза различных научных позиций автор сформулировал следующие выводы: 1. Положенные в основу вероятностного предположения интуитивные решения содействуют следователю в выборе конкретных следственных действий или тактики их проведения. 2. Интуиция наилучшим образом развита у следователей со средним опытом работы и широкой эрудицией. 3. Интуицию можно и нужно развивать, главным образом расширяя эрудицию, накапливая фоновый опыт. 4. Работу искусственных нейронных сетей нельзя назвать полностью интуитивной, поскольку они действуют по заданному алгоритму, пусть и генерируя не доступное человеческому восприятию решение, тогда как интуиция – творческий процесс, выходящий за рамки стандартных моделей. 5. На сегодняшний день существует только слабый искусственный интеллект, который способен перекрывать лишь ситуации переизбытка информации, но не её дефицита, хотя последние очень часто требуют обращения к интуиции. 6. Интуиция является конкурентным преимуществом человека над искусственным интеллектом, позволяя нашему виду мыслить шире, разностороннее.
Ворожцов А.М., Жуков В.М. - Определение мотивации и уровня освоения компетенций при изучении дисциплины «огневая подготовка» на факультете профессиональной подготовки c. 33-41

DOI:
10.25136/2409-7810.2023.4.43959

EDN: MMGZJX

Аннотация: В статье приводится анализ анкетирования слушателей факультета профессиональной подготовки Омской академии МВД России, закончивших обучение по дисциплине «Огневая подготовка». Опрос проведён по вопросам определения мотивации к изучению дисциплины огневая подготовка и качества ее усвоения. Авторами был проведён опрос среди слушателей ведомственной образовательной организаций МВД России, в ходе которого определялись присущие им ожидания от обучения и результаты обучения. Выборку составили 78 обучающихся. На основе полученных результатов будет решена одна из основных задач образовательных организаций – подготовка специалистов к самостоятельной практической деятельности. Выявлено, что большинство слушателей освоили программу обучения и сформировали необходимые в служебной деятельности компетенции. Ответы на вопросы анкеты дали авторам эмпирический материал для своего исследования. Изложенная педагогическая технология по формированию компетенций, связанных с применением огнестрельного оружия при помощи ситуационных задач, позволила достигнуть цели их формирования у будущих специалистов. Изложенные педагогические технологии по определению мотивации и уровня освоения компетенций при изучении дисциплины «огневая подготовка», позволят достигнуть цели нашей работы заключающейся в повышении уровня продуктивности за счёт междисциплинарных и межкафедральных интеграции в процессе обучения.
Колегов А.Л., Войлошников О.Д. - Некоторые аспекты в описании болевого приема «Ограничение свободы передвижения загибом руки за спину «толчком» в нормативно-правовых документах регламентирующих физическую подготовку в МВД Российской Федерации. c. 39-46

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.4.27560

Аннотация: Предметом исследования являются нормативно-правовые документы, регламентирующие физическую подготовку в Министерстве внутренних дел Российской Федерации. При исследовании данных документов установлено, что при их прочтении у сотрудников органов внутренних дел возникает двойственность в понимании техники выполнения болевого приема «Ограничение свободы передвижения загибом руки за спину «толчком". В связи с чем наше исследование направлено на формирование универсального и более точного описания болевого приема, позволяющего одинаково его трактовать. При написании статьи использовались общенаучные методы научного познания (анализ, синтез), частнонаучные методы – сравнительно-правовой, системный и другие. Поскольку в Наставлении по организации физической подготовки в ОВД РФ (НФП-2-17) [1 с. 16], описание болевого приёма «Ограничение свободы передвижения загибом руки за спину «толчком» не отражает все требования к технике его выполнения, это может привести к получению травм и допускает двойственность толкования. К основному выводу исследования относится предложенная автором редакция описания приёма «Ограничение свободы передвижения загибом руки за спину «толчком». Научная новизна статьи состоит в формировании универсального определения приема, что позволит оптимизировать процесс физической подготовки в образовательных организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Левченко А.А. - Контекстный подход к обучению при подготовке сотрудников полиции к выполнению оперативно-служебных задач c. 42-48

DOI:
10.25136/2409-7810.2023.1.39717

EDN: EAVEDV

Аннотация: Предметом исследования является контекстный подход к обучению в профессиональной деятельности сотрудников полиции. Объектом исследования является процесс подготовки сотрудников полиции к выполнению оперативно-служебных задач на основе контекстного подхода. Автор рассматривает такие аспекты темы, как реализация контекстного подхода к обучению сотрудников полиции при подготовке к выполнению оперативно-служебных задач. Особое внимание в ходе проведения исследования автор уделяет на разработку отдельных элементов контекстного подхода к обучению с учетом специфики выполнения оперативно-служебных задач сотрудниками полиции в особых условиях, а также выделение имеющихся проблем реализации данного подхода в образовательных организациях МВД России. Основными выводами проведенного исследования является обоснование эффективности применения контекстного подхода к обучению сотрудников полиции проходящих повышение квалификации в образовательных организациях МВД России. Особым вкладом автора в исследование является выявление особенностей реализации контекстного подхода при подготовке сотрудников полиции, а также внесение рекомендаций по повышению эффективности данного подхода. Новизна рассматриваемой темы заключается в уточнении особенностей контекстного подхода, а также разработке отдельных его элементов с учетом специфики выполнения оперативно-служебных задач сотрудниками полиции в особых условиях. В качестве пути реализации контекстного подхода, рассмотрены три основные формы деятельности, эффективно применяемые в ходе подготовки сотрудников полиции, это учебная деятельность академического типа, квазипрофессиональная и учебно-профессиональная деятельность.
Макаров В.М., Журавлев А.А. - Самозащита и боевые приемы борьбы в деятельности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации c. 45-213

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.3.16098

Аннотация: Деятельность сотрудников правоохранительных органов никогда не была безопасной и легкой. Ежегодно от рук преступников гибнут сотни сотрудников, тысячи получают травмы или увечья. Террористы, преступники, да и обычные хулиганы это, как правило, сильные, молодые, наглые и жестокие люди, многие из них обучены или обладают навыками ведения боевых действий в различных условиях, в том числе и рукопашных схваток. Необученный, слабый телом и духом сотрудник правопорядка в условиях противостояния с такими преступниками не только не сможет выполнить свой долг по пресечению или предотвращению преступления, но и рискует лишиться жизни или здоровья. Он может быть унижен, оскорблен, что не столь опасно для самого сотрудника, но может привести к чувству безнаказанности, увеличит наглость, дерзость правонарушений. Обучение противодействию преступникам в органах внутренних дел осуществляется на занятиях по огневой, физической и психологической подготовке. В рамках данных дисциплин рассматриваются и изучаются приемы отражения нападения, задержания или психологического воздействия на преступников. Боевые приемы борьбы (боевой раздел самбо) являются составной частью физической подготовки в ОВД, они предназначены для отражения нападения, быстрого и гарантированного обезвреживания правонарушителя. Кроме того, боевые приемы борьбы являются составной частью самозащиты. Для более качественного и глубокого освоения приемов изучаемых в рамках данной дисциплины сотрудник внутренних дел должен вначале, хотя бы теоретически изучить систему самозащиты, а затем, обогащенный знаниями, практически обучаться основным боевым приемам. Данная статья состоит из двух частей. В первой части кратко дана теория самозащиты. Во второй основные, наиболее эффективные приемы боевого раздела самбо.
Долгих И.П. - Профессиональная подготовка сотрудников полиции в России: верной ли дорогой идем? c. 46-55

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.4.18934

Аннотация: Предметом исследования являются принципы, закономерности, содержание и организация профессиональной подготовки сотрудников полиции в Российской Федерации. Объектом исследования выступает первоначальная профессиональная подготовка сотрудников правоохранительных органов ведущих мировых держав и России. Цель исследования - совершенствование профессиональной подготовки сотрудников полиции. Задачами исследования являются: 1. Анализ современного состояния профессиональной подготовки сотрудников полиции в России, выявление тенденций его развития и имеющихся недостатков. 2. Выработка предложений по оптимизации профессиональной подготовки сотрудников полиции. Методологической основой исследования служит теория познания и научные разработки ее внедрения в систему профессионального образования. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач применялись теоретические и эмпирические методы. Новизна исследования заключается в том, что в нем: 1. Дан объективный анализ современного состояния системы профессиональной подготовки лиц, впервые принятых на службу в полицию. 2. Впервые в научной литературе дана принципиальная оценка организации и качества подготовки сотрудников полиции на факультетах профессиональной подготовки образовательных учреждений МВД России. 3. Разработаны предложения по оптимизации профессиональной подготовки сотрудников полиции.
Садеков Р.Р. - Развитие качества профессиональной подготовки специалистов-полиграфологов в системе ведомственного образования МВД России c. 48-55

DOI:
10.25136/2409-7810.2023.2.39883

EDN: LUTCOT

Аннотация: Автор в своей работе исследует ряд вопросов, посвященных развитию качества профессиональной подготовки специалистов-полиграфологов в системе ведомственного образования МВД России. Рассматриваются актуальные организационно-педагогические, юридические механизмы и инструменты, которые могут быть использованы для успешного развития и совершенствования профессиональной подготовки в данной сфере деятельности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Сделан основной акцент на важность формирования качественного образовательного контента, применение успешных методов и подходов к обучению специалистов-полиграфологов. Обращено внимание на наличие обязательного требования к опыту научной, практической и педагогической составляющей у специалистов, осуществляющих образовательную деятельность. Даны рекомендации по улучшению аспектов профессионального обучения. Основными выводами проведенного исследования являются вопросы, связанные с постоянным повышением уровня своего образования и мастерства специалистами-полиграфологами, в основу которых положены такие педагогические и организационные аспекты, как формирование умений и навыков в правовой сфере. Отмечается необходимость взаимодействия и сотрудничества на постоянной основе с образовательными организациями системы МВД россии, другими вузами правоохранительного блока, приглашенными специалистами-практиками, имеющими огромный опыт практической деятельности по подготовке и проведению специальных психофизиологических исследований с применением полиграфных устройств в различных сферах и областях. Все эти меры будут кардинальным образом влиять на качественные результаты работы специалистов-полиграфологов системы МВД России.
Костюченко К.Л., Назаров М.В. - Символьные ситуационные мишени для правоохранительных органов c. 56-62

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.4.19329

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы подготовки сотрудников правоохранительных органов к применению оружия. Любой сотрудник правоохранительных органов не только обязан уметь стрелять в любых условиях, но и, в первую очередь, правильно мгновенно принимать решение на применение оружия в соответствии с законодательством. Отработка типичных ситуаций, в которых возможно применение оружия возможна только с использованием ситуационных мишеней (полицейских, тактических). Однако, существующие мишени имеют определенные недостатки: высокая стоимость, ограниченная сфера применения и др. Методологической основой исследования явились такие общефилософские методы как наблюдение и моделирование, а также метод сравнительного анализа и системный метод. Основным выводом проведенного исследования является то, что на учебно-тренировочных занятиях должны моделироваться самые разнообразные реальные ситуации. Поэтому авторами предлагаются использовать инновационные символьные ситуационные мишени, представляющие собой стандартные мишени с добавлением ролевых элементов (нож, пистолет, граната и др.). а следовательно более универсальные и недорогие.
Долгих И.П. - О проблемах и перспективах профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел в Российской Федерации c. 60-71

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.2.14135

Аннотация: Предметом исследования являются педагогические закономерности, принципы, содержание и организация профессионального обучения сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. Цель исследования - совершенствование профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел. Задачи исследования: 1. Анализ современного состояния профессионального обучения лиц рядового, младшего, среднего и старшего начальствующих составов, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел, выявление тенденций его развития и имеющихся противоречий. 2. Выработка предложений по оптимизации профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел. Методологической основой исследования служит теория познания и научные разработки ее внедрения в систему профессионального образования. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач применялись теоретические и эмпирические методы. Новизна исследования заключается в том, что в нем: 1. Дан объективный анализ современного состояния системы профессионального обучения лиц, вновь принятых на службу в органы внутренних дел. 2. Выявлены существенные недостатки рабочих программ профессионального обучения сотрудников ОВД различных должностных категорий, намечены конкретные пути их совершенствования. 3. Разработаны предложения по оптимизации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел.
Сажинова Е.В., Пшеничная В.В. - Личностные качества сотрудников правоохранительных органов, влияющие на эффективность профессиональной деятельности c. 63-69

DOI:
10.7256/2409-7810.2017.1.19840

Аннотация: Предметом исследования являются личностные качества сотрудников правоохранительных органов, влияющие на эффективность их профессиональной деятельности. Профессионально-важные качества рассматриваются как отдельные динамические особенности личности, психические и психомоторные свойства (характеризуемые степенью формирования соответствующих психических и психомоторных процессов), а кроме того физические свойства, соответствующие приспособлению человека к какой-либо конкретной специальности и содействующие успешному овладению данной специальностью. В данной работе рассматривается большое количество разных подходов к понятию "профессионально-важное качество". В статье представлен анализ концептуальных подходов к разработке проблемы профессионально-важных качеств сотрудников правоохранительных организаций. Теоретико-методологическими основаниями исследования явились фундаментальные принципы психологии личности и ее развития; основные теоретические положения деятельностного подхода к развитию личности. Особый вклад автора в исследование темы заключается в том, что на основе проведенного теоретического анализа осуществлена попытка определения профессионально-важных качеств сотрудников правоохранительных органов. Анализ диагностических данных, полученных в исследовании, свидетельствует о том, что эмоциональная устойчивость, высокая ответственность и низкая личностная тревожность являются профессионально-важными качествами работников правоохранительных органов.
Дикарев В.Г., Григорьев В.Н. - Современные формы организации обучения в системе дополнительного образования в рамках повышения квалификации сотрудников правоохранительных органов c. 75-89

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.3.798

Аннотация: В данной статье дается характеристика обучения в рамках повышения квалификации и переподготовки сотрудников органов внутренних дел в соответствии с блочно-модульной (инновационной) моделью и внедрения в учебный процесс активной формы обучения. Дано понятие повышения квалификации в системе дополнительного образования МВД России, как дополнительного обучения после получения основного образования для лиц занимающихся профессиональной служебной деятельностью в сфере охраны общественного порядка. Описаны основные цели такого обучения и логика процесса обучения. Рассмотрена важность вариативного образования. Описаны преимущества модульного принципа обучения, его инновационные характеристики. Отмечено, что применение инновационных методов обучения положительно влияет на формирование профессиональных навыков у обучаемых. Необходимость углубленного изучения и совершенствовании профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями современного законодательства, а также передового опыта правоохранительных структур России и зарубежных стран в сфере борьбы с преступностью.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.