ГЛАВНАЯ
> Журнал "Современное образование"
> Рубрика "Парадокс"
Ростовцева М.В., Ковалевич В.Т., Ковалевич И.А., Митрохин Р.В. - Технология и методы инклюзивного образования |
|
c. 140-148
|
DOI: 10.25136/2409-8736.2018.2.26362
Аннотация: Статья посвящена вопросам инклюзивного образования, которые являются чрезвычайно актуальными на современном этапе развития общества. Рассматриваются проблемы инклюзивного образования, которые классифицируются на общие (проблемы коммуникации, адаптации и профессиональной подготовки педагогов) и специфические, характерные для каждой конкретной педагогической ситуации. Предлагаются некоторые направления решения указанных проблем. Первое связано с формированием адаптивной образовательной среды, в основе которой может лежать многоступенчатая модель всестороннего сопровождения учащихся с ОВЗ в процессе обучения в вузе, включающая медицинские, педагогические, психологические, социальные и другие аспекты. Для решения проблем частного характера предлагается использование активных игровых методов, которые является эффективным средством коммуникации и адаптации участников образовательного процесса в условиях инклюзивного обучения Методологической основой работы являются личностно-ориентированный системный и деятельностный подходы, которые позволяют рассмотреть инклюзивную среду как систему отношений участников образовательного процесса. имеющих различные особенности. Методы исследования: моделирование, метод игры Выделены проблемы инклюзивного образования: общие, фундаментальные, и частные проблемы, характерные для каждой конкретной ситуации обучения. Среди общих проблем инклюзивного образования были выделены такие как: проблемы коммуникации, адаптации, профессиональной подготовки педагогов.Предложены некоторые направления решений указанных проблем через разработку многоступенчатой модели всестороннего сопровождения студентов с ОВЗ в процессе обучения в вузе, которая должна включать медицинское, психолого-педагогическое, развивающее, досугово-культурное сопровождение студентов, а также предполагает обратную связь, мониторинг достижений обучающихся. Обоснована целесообразность применения игровых интерактивных методов, которые позволят повысить эффективность процессов коммуникации, познания, социализации учащихся в целом.
Евсеенко Е.А., Кирко В.И., Копцева Н.П., Шабанова С.В. - Уровень корреляции выбора профессии школьниками с желанием их родителей и мнением учителей |
|
c. 152-159
|
DOI: 10.25136/2409-8736.2017.4.24355
Аннотация: Предметом исследования являются теоретические основы начала формирования профессиональных компетенций у старшеклассников. В статье раскрывается сущность методики по выявлению корреляции выбора будущей профессии старшеклассниками, желаниями их родителей и мнением учителей. Поэтапное обучение подростков умению самоопределяться в профессиональной сфере, а также формирование у них образа своего профессионального будущего равносильны обучению подростков конструированию своей жизненной цели. Авторы статьи обосновывают высокую степень важности раннего формирования профессиональных компетенций у старшеклассников. Представленная методика совместно с анализом индивидуального портфолио школьника может быть использована в целях построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории для овладения им необходимых знаний, компетенций и навыков, возможно потребующихся в будущей профессиональной деятельности. В работе представлены результаты разработанной и апробированной методики по выявлению корреляции выбора будущей профессии старшеклассниками с мнением их родителей и учителей. Применение разработанной методики проводилось на базе общеобразовательного учреждения с физико-математическим уклоном, что позволило оценить эффективность данной методики в профильных и специализированных классах. Предложенная методика позволяет сформировать платформу для дальнейшего построения образовательной траектории школьников старших классов с учетом их индивидуальных портфолио.
|