по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 06, 2023
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 06-08-2023
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2023
Человек и труд
Иванов С.Ю., Иванова Д.В., Чвякин В.А. - «Виртуальный» человеческий капитал и профессиональная адаптация молодежи c. 1-21

DOI:
10.25136/2409-7144.2023.6.43494

EDN: SQWKAC

Аннотация: Предметом исследования является процесс формирования человеческого капитала и профессиональной адаптации молодежи. Объектом исследования является система человеческого капитала с учетом потребительских выборов молодежи. Авторы подробно исследуют такие аспекты темы как дифференциация трудовой занятости в молодежной среде, социально-трудовые ценности молодежи в условиях общества потребления и экспектации как система ожиданий и требований, предъявляемых к личности относительно норм исполнения ею социальных ролей. Особое внимание уделяется анализу данных официальной статистики, характеризующих занятость молодежи как социальной группы. Обращается внимание на интерес молодежи к новым технологиям, обеспечивающим полный цикл производства, что соответствует ожиданиям этой возрастной группы человеческого капитала. Основными выводами проведенного исследования являются: - активная фаза формирования рынка труда молодых специалистов предполагает обеспечение сбалансированного спроса и предложения. Особое значение приобретают меры по координации объемов и структуры подготовки специалистов с потребностями рынка труда. Достижение этому способствует упорядочивание информации об имеющихся вакансиях, а также стимулирование работодателей по созданию дополнительных рабочих мест для молодежи; - рамках изменения структуры занятости предполагается создание новых видов молодежной занятости. При этом одним из ключевых направлений деятельности государства видится в стимулировании развития предпринимательской активности среди молодежи, кредитных льгот, углубления институциональных реформ. Особым вкладом автора в исследование темы является определение направлений, которые соответствуют экспектациям молодежи как самого активного ресурса человеческого капитала. Новизна исследования заключается в конкретизации процесса формирования человеческого капитала в российском обществе с учетом профессиональной адаптации молодежи.
Kоммуникации
Будникова Н.С. - Информационная открытость государства в России: органы исполнительной власти в социальных сетях c. 22-36

DOI:
10.25136/2409-7144.2023.6.40709

EDN: TBQZVB

Аннотация: Предметом исследования является изучение вопросов информационной открытости государства в России в части работы органов исполнительной власти в социальных сетях. Приведена аналитика исследования состояния сферы диджитал на 2022 г. Автор анализирует различные точки зрения на построение интернет-коммуникаций органов власти с обществом. Рассмотрена хроника открытости органов исполнительной власти РФ. Проведен анализ контент-стратегий органов исполнительной власти при выстраивании коммуникации с целевой аудиторией в социальных сетях. Сформулированы основные коммуникационные задачи, на решение которых направлена работа органов власти по ведению своих аккаунтов. Методы исследования: Исследование базируется на результатах экспертного опроса, изучении научных публикаций отдельных авторов, обзоре заявлений должностных лиц, а также доклада Счётной Палаты Российской Федерации и статей в средствах массовой информации. Новизна исследования заключается в детальном изучении проблемы эффективности взаимодействия органов исполнительной власти с обществом в социальных сетях. Основные выводы по результатам исследования: Использование социальных сетей становится актуальным для органов исполнительной власти, поскольку активная аудитория данных медиа составляет больше половины населения мира. На сегодняшний день ведение госпабликов является обязательным для органов исполнительной власти. В рамках этой деятельности используются различные контент-стратегии, самой эффективной из которых является кастомизированная. Правильно спланированная работа в социальных сетях позволяет повысить осведомленность аудитории о деятельности органов власти, ее лояльность и доверие к государственному сектору.
Социальные исследования и мониторинг
Халиулина А.И. - Социальная адаптация молодежи Башкортостана в современных социально- экономических условиях (по результатам социологического опроса) c. 37-47

DOI:
10.25136/2409-7144.2023.6.35302

EDN: TCRNUC

Аннотация: Объектом научного изучения стало социально-адаптационное поведение молодого поколения Башкортостана. Особое внимание уделяется эффективному приспосабливанию данной социальной категории к системе рыночных отношений, умению быстрого включения в нее. Автор на основе этносоциологических исследований подробно анализирует степень владения молодежью современными трудовыми навыками, такими как знание иностранных языков, умения работать на компьютере, водить машину, контактировать с людьми и т.д., а также выявляет ориентированность его н предпринимательскую деятельность. При проведении исследования применялись методы количественного анализа и синтеза, корреляция сведений, полученных из различных групп источников (исторические, социологические и др.). При составлении таблиц применялись элементы статистической обработки цифровых данных.    Научная новизна исследования заключается в обращении к особенностям проявления социальной адаптации молодежи региона в синхроническом срезе. Несмотря на неоднозначность восприятия своей перспективы в будущем, т.к. немногим более половины молодежи смотрит в будущее с надеждой и оптимизмом, тогда как незначительная часть, независимо от национальной принадлежности, с тревогой, неуверенностью, в определенной степени, с постоянно присутствующим страхом и отчаянием. Вместе с тем, данные этносоциологического исследования показали, что, в целом, рассматриваемая социальная группа эффективно приспосабливается к системе рыночных отношений, умело и оперативно включается в нее.
Самситдинов И.З. - Развитие теоретико-методологических подходов к исследованию социальной мобильности в зарубежной социологии: краткий обзор c. 48-57

DOI:
10.25136/2409-7144.2023.6.43414

EDN: UBBCHS

Аннотация: В современном трансформирующемся обществе вопросы, связанные с социальной мобильностью населения, остаются достаточно актуальными, чтобы продолжить изучение данного феномена. Как и в прошлом веке, активно исследуются различные аспекты социальной мобильности, особенно с изменением социально-политической обстановки в стране и в мире в целом. Целью данной работы является выявление теоретических и методологических основ исследования социальной мобильности населения в зарубежной социологии. Для достижения поставленных задач были изучены основные подходы зарубежных исследователей к проблеме социальной мобильности, рассмотрены историографические и хрестоматийные материалы по данной тематике. В качестве методологической основы исследования были выбраны структурно-функциональный, аксиологический, деятельностные подходы, использованы описательный метод и метод научного анализа. Исследовано становление основных подходов к изучению социальной мобильности населения в трудах ведущих зарубежных исследователей, проанализированы основания их возникновения и перспективы дальнейшего развития. Обзор подходов советских и российских исследователей по данной проблематике планируем представить в отдельной статье. Таким образом, мы пришли к выводу, что проблемы социальной мобильности населения особенно актуальны сегодня, когда идет стремительная информатизация общества, бурно развивается цифровая экономика. Различные трансформационные процессы по-разному влияют на масштабы социальной мобильности населения, каждая эпоха содержит особенности проявления этого феномена и требует отдельного исследования учитывая все разнообразные аспекты.
Kоммуникации
Литвин В.В. - Пространство политических интернет-коммуникаций в современном российском обществе c. 58-66

DOI:
10.25136/2409-7144.2023.6.40930

EDN: UBIYDT

Аннотация: В статье рассмотрено пространство политических интернет-коммуникаций в современном российском обществе. Предметом исследования являются Интернет ресурсы, связанные с распространением политического контента. Объектом исследования являются ресурсы сети Интернет. Цель данного исследования состоит в рассмотрении субъектов политико-коммуникативных отношений в Интернете и изучении ресурсов Интернет-среды, с особым фокусом на платформах YouTube и Telegram, так как они являются лидерами среди аналогичных ресурсов. При анализе были использованы общенаучные методы, такие как эмпирический, институциональный и исторический. Эти методы помогли в изучении взаимодействия политических акторов, анализе роли и влияния YouTube и Telegram на политическую коммуникацию, а также в понимании изменений, происходящих в современной политической среде в результате развития Интернета. По результатам исследований были сделаны следующие выводы. Акторы политических отношений для распространения информации, преимущественно используют ресурсы, которые востребованы у населения. Политико-коммуникативные субъекты можно подразделить на государственные и авторские. Их главное отличие – это обладание прямой власти на регулирование отношений в государстве. Основной рост в аудитории за последний год получили такие платформы, как Telegram и YouTube, что вызывает у политических акторов интерес к данным площадкам. Автор приходит к выводу, что Интернет является новым этапом в распространении политической информации, представляет собой уникальное пространство политических коммуникаций, являющееся самостоятельным и обладающим собственными особенностями феноменом, имеющим существенные отличия от традиционного распространения политической информации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.