ГЛАВНАЯ
> Журнал "Политика и Общество"
> Содержание № 02, 2024
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи
уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера
указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Попова Светлана Михайловна - Doctor of Political Science, Институт демографических исследований ФНИСЦ РАН, Ведущий научный сотрудник, 119333, Россия, г. Москва, ул. Фотиевой, 6 к.1, sv-2002-1@yandex.ru
Содержание № 02, 2024
Соколова А.В. - Концептуализация ведения информационных войн в условиях развития современных социальных сетей |
|
c. 1-12
|
DOI: 10.7256/2454-0684.2024.2.69815
EDN: QRSPWI
Аннотация: В работе автор рассматривает основные теоретические направления в исследовании информационных войн, как феномена современного политического процесса в мире. Большое внимание уделяется анализу отечественных подходов к определению составных частей информационных войн, их целеполагания и механизмов. Отдельно в работе исследуется феномен социальных сетей, как важнейшей составляющей информационной войны. В результате проведенного исследования была подтверждена тесная взаимосвязь между социальными сетями и технологиями ведения информационной войны. Этому способствуют следующие факторы: большое количество пользователей, отсутствие контроля за виртуальным пространством, имитация реального общения виртуальным. В ходе исследования были концептуализированы в трудах российских учёных основные понятия для анализа использования технологий социальных сетей в политической пропаганде и информационной войне. Концепция публичной сферы, разработанная Ю. Хабермасом и модель медиа-коммуникаций, разработанная в рамках данной концепции позволяют систематизировать и прогнозировать технологии медиа-воздействия.
Актуальность темы исследования определена ростом использования политической пропаганды в современном информационном и всё более цифровизирующемся мире. В работе проведена операционализация понятий "информационная война" и "политическая пропаганда", изучены технологии и методы политического воздействия, факторы и этапы развития политической пропаганды, а также описана роль социальных сетей в качестве инструментов политической пропаганды. В результате проведенного исследования была подтверждена тесная взаимосвязь между социальными сетями и технологиями ведения информационной войны. Этому способствуют следующие факторы: большое количество пользователей, отсутствие контроля за виртуальным пространством, имитация реального общения виртуальным. В ходе исследования были концептуализированы в трудах российских учёных основные понятия для анализа использования технологий социальных сетей в политической пропаганде и информационной войне.
|